В чем суть методики “Запуск речи неговорящих детей: от 0 до фразовой речи”?
Авторская методика Т.Грузиновой и Е.Гуриной помогает логопедам при запуске речи неговорящих детей, развивает понимание речи у детей через ее запуск, помогает особенным детям уйти от “кабинетной речи”, развить фразовую речь и использовать ее в их повседневной жизни.
В этой статье мы расскажем вам, в каких случаях методика Татьяны Грузиновой и Елизаветы Гуриной незаменима, о задаче, которую ставит перед собой игровой логопед, и про уникальные авторские разработки методики.
В каких случаях подходит методика Грузиновой-Гуриной
Методика помогает начать:
- говорить – неговорящим или мало говорящим детям;
- осмыслять отдельные слова и фразы – детям, которые плохо понимают речь;
- использовать фразовую речь в повседневной жизни – детям с языковыми и коммуникативными сложностями.
В рамках подхода мы рассматриваем речь, как систему, которая развивается по сквозным законам, одинаковым для всех людей. Этот маршрут един для человека, как вида, и никак не зависит от диагнозов или иных особенностей ребенка.
Наша задача – определить трудности, характерные для конкретного ребенка, которые тормозят развитие его речи, и подобрать оптимальную стратегию, которая позволит эти препятствия обойти.
Таким образом, каждый ребенок, который занимается со специалистом, грамотно применяющим методику “Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи” показывает серьезное продвижение в развитии речи и существенные персональные результаты.
Уникальные авторские разработки методики Т. Грузиновой и Е. Гуриной:
- Пошаговые алгоритмы работы над вызыванием каждого звука. Подходят как для работы с детьми с диспраксией и дизартрией разного объема и генеза, так и с детьми с моторной алалией и специфическим расстройстве речи при аутизме.
Вызывая звук, мы разбиваем двигательный комплекс каждого звука на микронавыки, которые последовательно отрабатываем, с опорой на физическую помощь. В финале комплекс микронавыков складывается в единый артикуляционный профиль звука, который ребенок может выстроить самостоятельно, без посторонней помощи.
- Создана и подробно описана уникальная система опор, позволяющих развить фонематический слух ребенка, а также научить его удерживать произносительную схему слова, начиная с 1 до 14 типа звукопроизносительной сложности. В качестве опоры используются специфические (цифровые) жесты, слоговое прочитывание и печатание на компьютере.
- Придумана и внедрена система опор, позволяющих детям с сенсорной и сенсомоторной алалией, а также детям, со специфическим расстройством речи при аутизме удерживать в памяти значение слов, осуществлять “сцепку” между звучанием и значением слова.
Технология позволяет расширять активный и пассивный словарных запас тех учеников, которые до этого годами не могли запомнить названия даже самых элементарных предметов, действий, признаков и т.п. В качестве опоры используются специфические (аналоговые) жесты и визуальные стимулы, кодирующие значения слов (пиктограммы).
- Создана последовательная система работы над формированием и развитием фразовой речи. Она позволяет детям, которые используют отдельные слова, затрудняясь складывать их во фразу, в кратчайшие сроки овладеть фразовой речью.
Система хорошо работает для детей сенсорной и сенсомоторной алалией, детьми со специфическим нарушением речи при аутизме. В качестве опоры для кодирования порядка слов в предложениях используются серии специфических (аналоговых) жестов и серии пиктограмм в сочетании с технологиями видеомоделирования.
Прочитать о том, как проходит обучение логопедов методике “Запуск речи неговорящих детей” Грузиновой-Гуриной, ознакомиться с программой Курса и узнать стоимость обучения можно в разделе “Курс для специалистов”
Как попасть на консультацию или занятия к игровым логопедам, работающим по методике Грузиновой-Гуриной, читайте в разделе “Родителям”
Автор статьи: Елизавета Гурина, соавтор методики “Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи”, сооснователь “Школы Игровой Логопедии”