Структура Курса для логопедов. Описание 1-3 модулей.

Что входит в программу Онлайн-Курса “Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи”, из чего состоит Курс для логопедов Грузиновой-Гуриной? 

В этой статье мы расскажем, что входит в первые три модуля курса (количество уроков, количество встреч с куратором, программа, документы о повышении квалификации), чему мы учим на каждом из них, с какими диагнозами неговорящих детей смогут работать логопеды после окончания каждого из модулей и т.д.

Работа логопеда с неговорящим ребенком в Логопедическом центре “Территория речи” по методике Грузиновой-Гуриной

Обучение логопедов методике Грузиновой-Гуриной – немного истории

Авторы методики Татьяна Грузинова и Елизавета Гурина обучают логопедов и родителей методу “Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи”, начиная с 2013 года. Первый очный семинар повышения квалификации профильных специалистов состоялся в Москве. 

За эти годы эксперты-кураторы “Школы Игровой Логопедии” посетили десятки городов России и стран бывшего СНГ, обучая логопедов, дефектологов, специальных и клинических психологов, специалистов по прикладному поведенческому анализу (ABA или “ПАП”), коррекционных педагогов, родителей особых детей в регионах проживания которых нет необходимых специалистов. 

С 2020 года обучение в “Школе Игровой Логопедии” доступно в онлайн-формате. 

Теперь логопеды из любого города и даже любой страны имеют возможность пройти масштабное повышение квалификации (5 модулей по 3 месяца, по 12 супервизий в каждом), освоив методику Грузиновой-Гуриной, никуда не уезжая, не отрываясь от работы и не покидая для этого свою семью и учеников. 

Обучение строится по модульной системе. 

Первый модуль. Игровая логопедия. Базовые принципы формирования речи у неговорящих детей

Работа логопеда с неговорящим ребенком в Логопедическом центре “Территория речи”

Продолжительность обучения: 12 недель.

Количество видеоуроков: 12 уроков

Количество видеовстреч с куратором курса: 12. Продолжительность встречи – 60-90 минут.

Выдается удостоверение о повышении квалификации на 48 часов. Удостоверение выдается студентам, успешно сдавшим все домашние задания Модуля.

Для кого:

  • Для логопедов, дефектологов, специалистов по ABA, психологов, нейропсихологов, студентов профильных вузов, коррекционных педагогов.
  • Для родителей особенных детей и тех, кто хочет сделать запуск речи своей специальностью. 
  • Важно: Если вы являетесь мамой особого ребенка и не планируете заниматься речью с другими детьми, а хотели бы освоить методику Грузиновой-Гуриной для работы только со своим ребенком, для обучения вам лучше подойдет наш Онлайн-Клуб “Компетентный родитель” (ссылка)

Условия зачисления: без ограничений, но студентам без профильного образования учиться методике будет тяжелее – им придется дополнительно самостоятельно осваивать “базу” логопедии, которая их одногруппникам по модулю уже знакома.

Подходит для работы с детьми с диагнозами: для детей с моторной алалией, для детей с сенсомоторной алалией, при специфическом расстройстве речи при аутизме, темповой задержкой речи, генетических синдромах.

Чему учим: В рамках модуля специалисты учатся работать на фонетическом уровне (уровень звука) осваивая работу над произносительной стороной речи неговорящих детей, через “эмоциональное вовлечение”. В рамках игровой ситуации они вызывают звуки и слоги. В качестве опоры для запоминания звука и удержания необходимой слоговой структуры специалиста обучают использовать специализированные “цифровые” жесты и уникальную методику обучения чтению через печатание. Подробно разбирается каждый жест к звуку и дается серия мотивационных игр со звуком и слогом. Для каждого звука /игры демонстрируются кейсы с реальных логопедических занятий. 

После освоения модуля специалист сможет “за руку” провести ребенка от исходной позиции, когда он способен повторить отдельные слоги, да и то лишь на высокой мотивации, к ситуации, когда ребенок может использовать фразовую речь (в том случае, если понимание речи изначально было сохранно). Детей, которые не понимают речь, специалист научится “выводить” на уровень произвольного повторения слов слоговой структуры разной сложности. 

Цена модуля: 34 000 руб.

Отзывы студентов, окончивших 1-й модуль:

Евгения Антонова, учитель-логопед, г. Нижний Тагил

«Курс «Путь А» интересный, продуктивный, результативный, эффективный, методика действующая – от нуля до фразы!!! И подходит родителям, специалистам, педагогам и всем заинтересованным лицам, которые ищут ответ на вопрос: “как разговорить неговорящего ребенка?»

Эльвира Гончарова, логопед-дефектолог, АВА специалист, г. Казань

«Очень понравилась подача материала, много видео примеров, подробный разбор домашних заданий! Всем рекомендую данный курс!!! Я продолжила обучение на 2 модуле 🙂»

Виктория Степанова, воспитатель логопедической группы и частный логопед. Кемерово 

«Стали понятны многие аспекты развития ребенка с точки зрения поведенческого аналитика, а не только педагогики.

Эта методика эффективна на все 120%. Стала использовать систему жетонов и подсчетов даже с детьми, у который относительно речи нет серьезных проблем: дизартрия, дислалия, ффн. Даже они стали эффективнее развиваться.

Я рекомендую пройти курс “Игровой логопедии” всем, кто стремиться к эффективной и результативной работе с детьми разных речевых нарушений.»

Прочитать о том, как проходит обучение логопедов методике “Запуск речи неговорящих детей” Грузиновой-Гуриной, ознакомиться с программой Курса и узнать стоимость обучения можно в разделе “Курс для специалистов”

Как попасть на консультацию или занятия к игровым логопедам, работающим по методике Грузиновой-Гуриной, читайте в разделе “Родителям”

Второй модуль.  Игровая логопедия. Формирование моторной стороны речи с механической помощью

Работа логопеда с неговорящим ребенком в Логопедическом центре “Территория речи”

Продолжительность обучения: 12 недель.

Количество видеоуроков: 15 уроков

Количество видеовстреч с куратором курса: 12. Продолжительность встречи – 60-90 минут.

Выдается удостоверение о повышении квалификации на 52 часа. Удостоверение выдается студентам, успешно сдавшим все домашние задания Модуля.

Для кого:

  • Для логопедов, дефектологов, специалистов по ABA, психологов, нейропсихологов, студентов профильных вузов, коррекционных педагогов.
  • Для родителей особенных детей и тех, кто хочет сделать запуск речи своей специальностью. 
  • Важно: Если вы являетесь мамой особого ребенка и не планируете заниматься речью с другими детьми, а хотели бы освоить методику Грузиновой-Гуриной для работы только со своим ребенком, для обучения вам лучше подойдет наш Онлайн-Клуб “Компетентный родитель” (ссылка)

Условия зачисления: только те специалисты, которые ранее прошли обучение на 1-м модуле “Моторный путь А. Вызывание звуков через подражание и эмоциональное вовлечение”

Подходит для работы с детьми с диагнозами:  для детей с диспраксией разного объема и генеза. Для детей с детским церебральным параличом, моторной алалией, сенсомоторной алалией, специфическом расстройстве речи при аутизме, генетических синдромах.

Чему учим: В рамках модуля специалисты учатся работать на фонетическом уровне (уровень звука). Они осваивают работу над произносительной стороной речи неговорящих детей, обучаясь вызывать звуки у ребенка с механической помощью. 

Подробно разбирается вызывание звуков с механической помощью, начиная с полного отсутствия вокальности и до первых слов и фраз. 

Специалисты научатся шаг за шагом, начиная с вызывания произвольного выдоха, этично, с уважением к сенсорным особенностям ребенка вызывать звуки. 

А предельно выверенный и подробно расписанный протокол действий позволит справляться даже с самыми “безвыходными” случаями. Для каждого звука расписан подробный пошаговый механизм вызывания и способы обхода частотных препятствий и подобраны исчерпывающие видеокейсы с занятий с детьми. 

После освоения модуля, специалист сможет “за руку” провести ребенка от полного отсутствия произвольной вокальности к ситуации, когда ребенок может достаточно точно говорить слова (в том случае, если понимание речи изначально было сохранно). Детей, которые не понимают речь, специалист научится  “выводить” на уровень произвольного повторения слов слоговой структуры разной сложности. 

Цена модуля: 34 000 руб.

Отзывы студентов, окончивших 2-й модуль:

 Элина Брагина, логопед, г. Краснодар

«Предлагаемый формат обучения – это максимальное количество практики, постоянная поддержка, полный и подробный разбор всех уроков, выполненных заданий, работа над ошибками. Рекомендую ли я этот курс? Однозначно. Он подходит и родителям особенных детей, как начинающим специалистам, так и тем, кто, как и я, ищет максимально эффективные методики. Здесь реально 80 на 20 – где 20% усилий дают 80% результата.»

 Алина Бабуле, логопед, АВА-терапевт, Латвия

«Если Вам действительно нужно квалифицированно и гарантированно «запустить речь» – вам сюда. Метод подходит не только русскоговорящим – проверено».

 Екатерина Макаренко, логопед, Минск

«Второй модуль курса «Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи» дал мне ответы на те вопросы, которые еще оставались после прохождения первого:

  • что делать, если ребенок не может повторить за взрослым даже простые гласные и звуки раннего онтогенеза,
  • если звуки произносит, но не чисто и не точно,
  • если может повторить слоги, но с большим трудом ему даются переключения между слогами и на ЭХО он никак не выходит,
  • если ребенок может за взрослым повторить слова, но никак не может запомнить, как называется тот или иной предмет.

Приятно было то, что доступ к курсу открылся сразу после оплаты и у меня была возможность получить ответы на мои вопросы, не дожидаясь начала встреч, ведь работать надо здесь и сейчас. …Я с большим нетерпением жду начала третьего модуля! И теперь я просто уверена, что третий модуль будет еще лучше!!!!! А я, как специалист, буду еще круче)))»

Прочитать о том, как проходит обучение логопедов методике “Запуск речи неговорящих детей” Грузиновой-Гуриной, ознакомиться с программой Курса и узнать стоимость обучения можно в разделе “Курс для специалистов”

Как попасть на консультацию или занятия к игровым логопедам, работающим по методике Грузиновой-Гуриной, читайте в разделе “Родителям”

Третий модуль. Игровая логопедия. Формирование смысловой стороны речи у детей с языковыми расстройствами. Развитие фразовой речи.

Работа логопеда по методике Грузиновой-Гуриной в Логопедическом центре “Территория речи”

Продолжительность обучения: 12 недель.

Количество видеоуроков: 16 уроков

Количество видеовстреч с куратором курса: 12. Продолжительность встречи – 60-90 минут.

Выдается удостоверение о повышении квалификации на 58 часов. Удостоверение выдается студентам, успешно сдавшим все домашние задания Модуля.

Для кого:

  • Для логопедов, дефектологов, специалистов по ABA, психологов, нейропсихологов, студентов профильных вузов, коррекционных педагогов.
  • Для родителей особенных детей и тех, кто хочет сделать запуск речи своей специальностью. 
  • Важно: Если вы являетесь мамой особого ребенка и не планируете заниматься речью с другими детьми, а хотели бы освоить методику Грузиновой-Гуриной для работы только со своим ребенком, для обучения вам лучше подойдет наш Онлайн-Клуб “Компетентный родитель” (ссылка)

Условия зачисления:

1. Специалисты, которые ранее прошли обучение на первых двух модулях “Моторный путь А. Вызывание звуков через подражание и эмоциональное вовлечение” и “Моторный путь В. Вызывание звуков с механической помощью – без ограничений.

2. Специалисты не прошедшие обучение на 1-м и 2-м Модуле, которые НЕ РАБОТАЮТ с вызыванием речи с нуля, но прошли обучение по АВА и занимаются исключительно с детьми, которые умеют внятно и узнаваемо повторять за взрослым слова, однако имеют глубокие проблемы с осмыслением речи, запоминанием и использованием слов, построением и использованием фраз. 

Зачисление данных специалистов на Модуль 3 происходит по результатам собеседования.

Подходит для работы с детьми с диагнозами: для детей с сенсорной алалией и специфическим расстройством речи при аутизме (в том случае, если они могут повторять за взрослым слова, но не удерживают или плохо удерживают их в памяти), для детей с задержкой речевого развития разной этиологии,  “застрявших” между переходом от использования высказываний из одного слова и фразовой речью; для детей, склонных к “кабинетной речи”. 

Чему учим: В рамках модуля специалисты учатся работать на лексическом уровне (уровень слова) и синтаксическом уровне (уровень фразовой речи). 

В рамках лексического уровня они осваивают техники, которые позволяют научить детей с языковыми трудностями удерживать значения слов, переводить слова из пассивного в активный словарь, расширить глагольный словарь и словарь абстрактной лексики. 

В рамках работы на синтаксическом уровне специалисты овладевают техниками, которые позволят научить ребенка мыслить не одним словом, а фразой. А также начать использовать фразы из 3 слов для озвучивания своих просьб и наблюдений.

Подробно разбирается осмысление слов с опорой на специфические “изобразительные” жесты, и с плавным уходом от него. Работу можно начинать с полного отсутствия понимания речи (при условии, что ребенок в состоянии внятно повторять за взрослым слова). 

В качестве сквозных опор на уровне используются как жестовые, так и визуальные схемы. Вся работа строится в рамках совместной мотивационной деятельности. Большая часть работы ведется с использованием видеотренажеров, которые иллюстрируют самые частотные действия. 

После освоения третьего модуля специалист сможет “за руку” провести ребенка от частичного понимания речи к ситуации, когда ребенок может как понимать, так и использовать в своей жизни фразы разнообразные из 3 слов. Специалист сможет уйти от скучной работы над фразой по картинкам и использовать игровые техники, которые позволят легко включить в процесс семью и кратно увеличить результат работы. 

Цена модуля: 34 000 руб.

Отзывы студентов, окончивших 3-й модуль:

 Айгел Белова, логопед, дефектолог, г. Томск

«Третий модуль онлайн курса для специалистов “Смысловая сторона речи – от первых слов до первых фраз” автора методики Лизы Гуриной (“Территория речи”) – это революция! Дана четкая структура работы над построением фразы. И классно наблюдать, как дети собирают фразу, как у них там закипает»

  Виктория Гордон, логопед, г. Москва

«Очень нравится продуманное сочетание форматов, которое даёт невероятно высокий КПД – затраты времени на обучение совсем небольшие, а эффективность усвоения методики очень высокая.

На вебинарах мы смотрим и разбираем видео коллег с их работой с детьми. Благодаря этому можно видеть, как от занятия к занятию меняется их работа, как они учитывают фидбек от ведущего курса и начинают получать результат»

Людмила Мележик, логопед, Долгопрудный

«Итак, подошел к концу 3 модуль обучения на курсе. Мне было непросто. Работа с детьми, у которых сенсорные нарушения речи, это космос. Преподаватель (Лиза Гурина)- она же соавтор методики просто “разжевала” всю теорию и ответила на все вопросы, которые появлялись у нас, как лавина. Ну и конечно, фирменное для Школы игровой логопедии супер этичное отношение к участникам процесса , без потери качественной и развивающей обратной связи. Информации очень много, одни методички чего стоят. Я считаю уникальный практически ценный контент. Все, как и всегда очень структурированно, продуманно, в плане принятия решений по ребенку и по этапам работы над конкретными речевыми и коммуникативными навыками. Огромное спасибо Лизе, Иоанне и конечно Наталье Андреевой. От души. У нас уже сформировалось профессиональное сообщество сторонников этого метода и отрадно, что теперь есть возможность встречаться в логопедическом клубе, говорить о понятных вещах, на “одном языке” и обсуждать с коллегами и супервизорами свою практику. Опыт становиться осмысленны и и мы потихоньку движемся в сторону мастерства и экспертности.»

Прочитать о том, как проходит обучение логопедов методике “Запуск речи неговорящих детей” Грузиновой-Гуриной, ознакомиться с программой Курса и узнать стоимость обучения можно в разделе “Курс для специалистов”

Как попасть на консультацию или занятия к игровым логопедам, работающим по методике Грузиновой-Гуриной, читайте в разделе “Родителям”

Автор статьи: Елизавета Гурина, соавтор методики “Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи”, сооснователь “Школы Игровой Логопедии”