до фразовой речи
Школа игровой логопедии Т. Грузиновой и Е. Гуриной
Кому подойдёт курс
обязательное требование к современному логопеду.
может брать в работу детей с более сложной речевой патологией и смело повышать стоимость своего часа работы.
Работать, как супервизор и ведущий онлайн-групп.
которые всегда готовы оказать друг другу профессиональную поддержку
знает массу фишек и альтернативных путей решения речевых, коммуникативных и поведенческих задач.
В рамках модуля специалисты учатся работать на фонетическом уровне (уровень звука) осваивая работу над произносительной стороной речи неговорящих детей, через “эмоциональное вовлечение”.
В рамках игровой ситуации они вызывают звуки и слоги. В качестве опоры для запоминания звука и удержания необходимой слоговой структуры специалиста обучают использовать специализированные “цифровые” жесты и уникальную методику обучения чтению через печатание. Подробно разбирается каждый жест к звуку и дается серия мотивационных игр со звуком и слогом. Для каждого звука /игры демонстрируются кейсы с реальных логопедических занятий.
После освоения модуля, специалист сможет “за руку” провести ребенка от исходной позиции, когда он способен повторить отдельные слоги, да и то лишь на высокой мотивации, к ситуации, когда ребенок может использовать фразовую речь (в том случае, если понимание речи изначально было сохранно).
Детей, которые не понимают речь, специалист научится “выводить” на уровень произвольного повторения слов слоговой структуры разной сложности.
1. Введение в системную модель диагностики речевых нарушений
- Системная модель речевого развития;
- Речевые предпосылки;
- Модель патогенеза речи;
- Базовые понятия вербального поведения;
2. Формирование моторной стороны речи
- Произвольные, непроизвольные и полупроизвольные звуки;
- Система опор;
- Два пути формирования моторной стороны речи: путь А и путь Б;
3. Работа над моторным компонентом речи по пути А. Работа на уровне звука:
- Переквизитные навыки для пути А;
- Структура требования для пути А;
- Система введения жестов;
- Работа с согласными. Критерии выбора звуков;
- Работа с гласными;
- Коррекция ошибок;
- Задания на различение звука-стимула;
- Задания на различение произносительной топографии;
- Критерии освоения навыка;
- Сбор и анализ данных;
- Работа с полупроизвольным звуком;
- Критерии перехода на путь Б;
4. Работа на уровне слова
- Критерии перехода к первым словам;
- Формирование первых слов;
- Отход от подсказок при формировании слов;
- Структура эхо-тренинга с жестовыми подсказками для катализации запуска речи;
- Формирование начальной фразы;
- Формирование моторно-фонематического контроля через визуальные опоры;
- Постановка целей и отслеживание прогресса.
5. Практикум по диагностике на основе системного патогенеза
- 12 видеоуроков, состоящих из теоретической части и видео с реальными детьми. Каждый новый урок открывается 1 раз в неделю.
- Видеоуроки и методические материалы размещены на онлайн площадке Getcourse.
- 12 онлайн разборов с куратором - по 1 разу в неделю. Онлайн-встречи с куратором проходят в Zoom, записи встреч доступны по закрытой ссылке.
- Домашние задания - тесты и практические. Включают в себя заполнение опросников и съемку видеофрагментов работы с детьми или постановочные видео.
- Для получения удостоверения о повышении квалификации необходимо выполнение всех домашних заданий.
Логопедов, дефектологов, специалистов по ABA, психологов, нейропсихологов, студентов профильных вузов, коррекционных педагогов
В рамках модуля специалисты учатся работать на фонетическом уровне (уровень звука). Они осваивают работу над произносительной стороной речи неговорящих детей, обучаясь вызывать звуки у ребенка с механической помощью.
Подробно разбирается вызывание звуков с механической помощью начиная с полного отсутствия вокальности и до первых слов и фраз.
Специалисты научатся шаг за шагом, начиная с вызывания произвольного выдоха, этично,с уважением к сенсорным особенностям ребенка вызывать звуки.
А предельно выверенный и подробно расписанный протокол действий позволит справляться даже с самыми “безвыходными” случаями. Для каждого звука расписан подробный пошаговый механизм вызывания, и способы обхода частотных препятствий и подобраны исчерпывающие видеокейсы с занятий с детьми.
После освоения модуля, специалист сможет “за руку” провести ребенка от полного отсутствия произвольной вокальности к ситуации, когда ребенок может достаточно точно говорить слова (в том случае, если понимание речи изначально было сохранно). Детей, которые не понимают речь, специалист научится “выводить” на уровень произвольного повторения слов слоговой структуры разной сложности.
1. Основные особенности работы по пути Б - механическое вызывание звуков.
- Признаки клиента для пути Б.
- Континуум клиентов на пути Б.
- Принятие решения о целесообразности работы над вокальностью.
- Понятие шейпинга.
2. Поэтапное формирование произвольной воздушной струи. Десенсибилизация.
3. Критерии выбора звуков на пути Б.
4. Работа с гласными на пути Б.
5. Вызывание согласных раннего онтогенеза.
- Вызывание звука [П].
- Вызывание звука [К].
- Вызывание звука [В].
- Вызывание звука [Д].
- Вызывание звука [С].
- Вызывание звука [Й].
- Вызывание звуков парных по звонкости-глухости.
- Вызывание звуков с носовым резонатором [М]/[Н].
6. Особенности различения стимула и топографии звуков на пути Б.
7. Особенности формирования слов на пути Б.
8. Перспективы дальнейшей работы на пути Б: работа над чистотой произношения и введение фразы.
9. Шейпинг звуков позднего онтогенеза.
10. Постановка СМАРТ целей на пути Б.
- 15 видеоуроков, состоящих из теоретической части и видео с реальными детьми
- При полной оплате модуля все видеоуроки открываются сразу.
- Видеоуроки и методические материалы размещены на онлайн площадке Getcourse.
- 12 онлайн разборов с куратором - по 1 разу в неделю. Онлайн-встречи с куратором проходят в Zoom, записи встреч доступны по закрытой ссылке.
- Домашние задания - тесты и практические. Включают в себя заполнение опросников и съемку видеофрагментов работы с детьми или постановочные видео.
- Для получения удостоверения о повышении квалификации необходимо выполнение всех домашних заданий.
Логопедов, дефектологов, специалистов по ABA, психологов, нейропсихологов, студентов профильных вузов, коррекционных педагогов, прошедших обучение на 1-м модуле “Базовые принципы формирования речи у неговорящих детей.”
Без прохождения 1-го модуля попасть на 2-й модуль нельзя.
Если у вас есть вопросы, напишите администратору по адресу info@igrolog-school.ru или в мессенджеры: WhatsApp, Viber, Telegram: +7(950) 616-07-61
В рамках модуля специалисты учатся работать на лексическом уровне (уровень слова) и синтаксическом уровне (уровень фразовой речи).
В рамках лексического уровня они осваивают техники, которые позволяют научить детей с языковыми трудностями удерживать значения слов, переводить слова из пассивного в активный словарь, расширить глагольный словарь и словарь абстрактной лексики.
В рамках работы на синтаксическом уровни специалисты овладевают техниками, которые позволят научить ребенка мыслить не одним словом, а фразой. А также начать использовать фразы из 3 слов для озвучивания своих просьб и наблюдений.
Подробно разбирается осмысление слов с опорой на специфические “изобразительные” жесты, и с плавным уходом от него. Работу можно начинать с полного отсутствия понимания речи (при условии, что ребенок в состоянии внятно повторять за взрослым слова).
В качестве сквозных опор на уровне используются как жестовые, так и визуальные схемы. Вся работа строится в рамках совместной мотивационной деятельности. Большая часть работы ведется с использованием видеотренажеров, которые иллюстрируют самые частотные действия.
После освоения третьего модуля, специалист сможет “за руку” провести ребенка от частичного понимания речи к ситуации, когда ребенок может как понимать, так и использовать в своей жизни фразы разнообразные из 3 слов. Специалист сможет уйти от скучной работы над фразой по картинкам и использовать игровые техники, которые позволят легко включить в процесс семью и кратно увеличить результат работы.
- Основные компоненты работы по сенсорному типу. Онтогенетический речевой подход: сквозные принципы работы.
- Формирование понимания речи в онтогенезе. Симптомы нарушения понимания речи.
- Переход от моторного уровня – к уровню семантическому. Как провести тестирование словаря существительных
- Введение в речь ребенка существительных. Как научить ребенка связывать название и значение, запоминать слова и различать их на слух, выполняя задания по аудированию.
- Как использовать базовые поведенческие техники в логопедической практике. Обзор возможной сферы мотивации и инструментов для ее анализа, техники развития мотивации. Обзор видов визуального расписания и нюансы его использования. Жетонная система: всегда ли она нужна. Частые ошибки. Простые и «продвинутые» варианты.
- Работа с первой языковой абстракцией – глаголом. Как научить ребенка использовать глаголы для обозначения своих желаний. Осваиваем критерии перехода к изучению глаголов. Понимаем, по каким принципам глагол вводится в речь, по каким параметрам выбирают первые глаголы.
- Последовательность введения глагола. Какие четкие шаги и процедуры нужно использовать, чтобы ввести глагол в активную речь.
- Четыре этапа генерализации глагола. Как постоянно расширять параметры стимульной ситуации и избежать частых ошибок при введении глаголов. Методичка с активными глагольными играми.
- Какие критерии существуют для перехода на синтаксический уровень. Что необходимо сделать, чтобы ребенок перешел с уровня слова на уровень фразы.
- Как научить ребенка использовать повелительную форму фразы (манд) из двух слов, модель «глагол + существительное (дополнение)» («бросай мяч!»). Процедура обучения ребенка самостоятельно составлять двухсловные фразы из глагола и существительного (дополнения).
- Как научить ребенка использовать повелительную форму фразы, состоящую из двух слов модель: «существительное (обращение) + глагол» (папа, открой!). Как научить ребенка обращаться к людям по имени. Процедура обучения самостоятельному составлению двухсловных фраз из существительного (обращения) и глагола. Учим ребенка понимать обращенную к нему фразу из двух слов.
- Как научить ребенка использовать повелительную форму фразы из трех слов. Процедура обучения самостоятельному использованию фраз, состоящих из трех слов. Как научить ребенка понимать фразу из трех слов: задания по аудированию. Методичка с большой подборкой активных игр для трех слов.
- Как научить ребенка использовать комментирующую фразу из двух слов. Как ввести глагол в третьем лице. Какие использовать визуальные опоры и фрагменты для видеомоделирования. Авторские глагольные настольные игры и раскраски. Алгоритм использования авторских компьютерных и настольных игр для формирования глагольного словаря.
- Как научить ребенка понимать комментирующую фразу (такт) из двух слов. Почему такую работу вредно сводить к рассматриванию картинок. Какие игры и пособия используем для аудирования.
- Как научить ребенка использовать и понимать комментирующую фразу из трех слов: 1180 фраз для изучения, освоение четкой последовательности работ по авторским компьютерным играм, настольным играм.
- Как провести экспресс-диагностику и понять, с какого уровня начинать работать с ребенком. Последовательность и процедура экспресс-диагностики.
- 16 видеоуроков, состоящих их теоретической части и видео с реальными детьми.
- Уроки открываются по 1-2 в неделю, к каждому из них необходимо выполнить практическое домашнее задание. Еженедельно во время онлайн встреч в куратором происходит разбор домашних заданий, по которым дается обширная обратная связь.
- Видеоуроки и методические материалы размещены на онлайн площадке Getcourse.
- 12 онлайн разборов с куратором - по 1 разу в неделю. Онлайн-встречи с куратором проходят в Zoom, записи встреч доступны по закрытой ссылке.
- Домашние задания - съемка видеофрагментов работы с детьми или постановочные видео, в уроке с постановкой SMART-целей предусмотрено письменное задание.
- Для получения удостоверения о повышении квалификации необходимо выполнение всех домашних заданий
Логопедов, дефектологов, специалистов по ABA, психологов, нейропсихологов, студентов профильных вузов, коррекционных педагогов.
1. Специалисты, которые ранее прошли обучение на первых двух модулях “Базовые принципы формирования речи у неговорящих детей” и “Формирование моторной стороны речи с механической помощью” - зачисляются без ограничений.
2. Специалисты, не прошедшие обучение на 1-м и 2-м Модуле, которые:
НЕ РАБОТАЮТ с безречевыми детьми, прошли обучение по АВА (не менее 2 завершенных модулей) и имеют соответствующие сертификаты.
Обратите внимание, возможность действует исключительно для специалистов, занимающихся с детьми, которые УЖЕ УМЕЮТ внятно и узнаваемо повторять за взрослым слова, однако имеют глубокие проблемы с осмыслением речи, запоминанием и использованием слов, построением и использованием фраз.
Группе 2 предварительно необходимо связаться с администратором.
Обучение на модулях 4 и 5 пока недоступно, их открытие будет анонсировано заранее.
Модуль находится в разработке
Обучение на Спецкурсе по работе с родителями пока недоступно.
Предполагаемая дата начала набора слушателей - 01 сентября 2024 г.
Спецкурс находится в разработке
Обучение на Спецкурсе "Прикладной анализ поведения для логопедов" пока недоступно.
Предполагаемая дата начала набора слушателей - 15 января 2024 г.
Спецкурс находится в разработке
Обучение на Спецкурсе "Обучение чтению через печатание" пока недоступно.
Предполагаемая дата начала набора слушателей - 01 сентября 2023 г.
Спецкурс находится в разработке
Название | Для кого | Автор | Длительность | Стоимость |
---|---|---|---|---|
Модуль 1Модуль 1 Базовые принципы формирования речи у неговорящих детей | Логопедов, дефектологов, специалистов по ABA, психологов, нейропсихологов, студентов профильных вузов, коррекционных педагогов |
Т.В. Грузинова | 12 недель | 38 000 руб. |
Модуль 2Формирование моторной стороны речи с механической помощью | Логопедов, дефектологов, специалистов по ABA, психологов, нейропсихологов, студентов профильных вузов, коррекционных педагогов, прошедших обучение на 1-м модуле “Базовые принципы формирования речи у неговорящих детей.” Без прохождения 1-го модуля попасть на 2-й модуль нельзя. Если у вас есть вопросы, напишите администратору по адресу info@igrolog-school.ru или в мессенджеры: WhatsApp, Viber, Telegram: +7(950) 616-07-61 |
Т.В. Грузинова | 12 недель | 38 000 руб. |
Модуль 3Формирование смысловой стороны речи у детей с языковыми расстройствами. Развитие фразовой речи | Логопедов, дефектологов, специалистов по ABA, психологов, нейропсихологов, студентов профильных вузов, коррекционных педагогов. 1. Специалисты, которые ранее прошли обучение на первых двух модулях “Базовые принципы формирования речи у неговорящих детей” и “Формирование моторной стороны речи с механической помощью” - зачисляются без ограничений. 2. Специалисты, не прошедшие обучение на 1-м и 2-м Модуле, которые: НЕ РАБОТАЮТ с безречевыми детьми, прошли обучение по АВА (не менее 2 завершенных модулей) и имеют соответствующие сертификаты. Обратите внимание, возможность действует исключительно для специалистов, занимающихся с детьми, которые УЖЕ УМЕЮТ внятно и узнаваемо повторять за взрослым слова, однако имеют глубокие проблемы с осмыслением речи, запоминанием и использованием слов, построением и использованием фраз. Группе 2 предварительно необходимо связаться с администратором. |
Е.А. Гурина | 12 недель | 38 000 руб. |
Модули 4 и 5Дифференциальная диагностика и создание персонализированного маршрута развития речи ребенка. Навыки супервизии. | Модуль находится в разработке |
Е.А. Гурина и Т.В. Грузинова | ... | ... |
СпецкурсПо работе с родителями | Спецкурс находится в разработке |
Т.В. Грузинова | ... | ... |
СпецкурсПрикладной анализ поведения для логопедов | Спецкурс находится в разработке |
Т.В. Грузинова | ... | ... |
СпецкурсОбучение чтению через печатание | Спецкурс находится в разработке |
Т.В. Грузинова | ... | ... |
вы научитесь:
подтвердят документы
у Грузиновой и Гуриной
Изучение теории и просмотр видео работы с реальными детьми – важная часть нашего обучения, но без живой практики с ребенком – игровым логопедом не стать.
в лучшем случае у ребенка не будет прогресса, а в худшем — ему можно навредить.
в лучшем случае у ребенка не будет прогресса, а в худшем — ему можно навредить.
Оплата за обучение в 1 - м модуле
Елизавета Гурина - учитель-логопед, руководитель учебных программ, соавтор методики "Запуск речи неговорящих детей"и сооснователь логопедического центра Логопедический центр «Территория речи». Автор речевых пособий и игр, директор Интернет-магазина «Мотивация», в котором эти пособия продаются. Специалист по раннему развитию речи - до 1,5 лет, специалист по Поведенческому Анализу, прошла обучение К.Бриша (Германия) «SAFE. Грамматика воспитания» Подробнее о Татьяне и Елизавете можно почитать в разделе “О создателях методики”
Записи видеовстреч с куратором доступны бессрочно.
Ситуации с форс-мажорными обстоятельствами решаются в индивидуальном порядке.
Логопедов из данного реестра мы рекомендуем родителям для офлайн работы в регионах и на дистанционную работу в нашем Онлайн-Клубе "Компетентный родитель".
Когда в наших филиалах появляются очные вакансии, к тем, кто у нас успешно прошел обучение, мы обращаемся в первую очередь.
Порядок прохождения модулей обязателен в той последовательности, которая указана в описании модулей:
- Для поступления на 2-й модуль предварительное окончание 1-го модуля является обязательным.
- Для поступление на 3-й модуль соискателю необходимо:
- Предварительно окончить 1 и 2 модули Курса.
- Если вы специалист, не прошедший обучение на 1-м и 2-м Модуле, который НЕ РАБОТАЕТ с вызыванием речи с нуля, но прошли обучение по АВА и занимаетесь исключительно с детьми, которые умеют внятно и узнаваемо повторять за взрослым слова, однако имеют глубокие проблемы с осмыслением речи, запоминанием и использованием слов, построением и использованием фраз, вы можете быть приняты на 3-й модуль по результатам собеседования.
- Для поступления на 4-й модуль предварительное окончание 3-го модуля является обязательным.
- При оплате частями вам необходимо оплатить 50% стоимости модуля до начала обучения и 50% стоимости до начала 6-й недели обучения.Если вы не внесете 2-ю часть оплаты до положенного срока, ваше обучение будет приостановлено. Возврат первого взноса не производится.
- Чтобы узнать, как воспользоваться возможностью банковской рассрочки, пожалуйста, свяжитесь с нашим администратором обучения специалистов: