Школа игровой логопедии

Главная » Про методику и ее авторов

Про методику и ее авторов

ПРО МЕТОДИКУ И ЕЕ АВТОРОВ

Приветствие от авторов методики

“Запуск речи неговорящих
детей: от 0
до фразовой речи”

Кто такой игровой логопед?

Игровой логопед — это логопед, который помимо использования традиционных подходов, обладает большим спектром игровых навыков.

Игровой логопед — это логопед, который помимо использования традиционных подходов, обладает большим спектром игровых навыков.

Благодаря этому, он эффективно работает даже с теми детьми, которые не могут заниматься за столом, у которых отсутствуют навыки сотрудничества и потребность в коммуникации, например, с детьми с РАС, СДВГ и имеющими психологические проблемы.

Игровой логопед уверен: чтобы сформировать мотив к речи, необходимо разделить с ребенком радость совместной игры, стать для малыша значимым человеком, ценным партнером, как бы между прочим «вплетая» в канву взаимодействия важные задания, которые помогут малышу заговорить и стимулировать когнитивные способности.

Отличие методики Грузиновой-Гуриной от традиционных подходов логопедии.
Чтобы посмотреть подробнее, нажмите +
  • Важность произношения Классические логопедические методики изначально формируют пассивный словарный запас и позже переводят его в активный.

    Условно, сначала ребенка учат подавать картинку в ответ на инструкцию «Где ...?», и лишь потом ожидается, что ребенок начнет называть изученный предмет.

    Но если ребенок не может произнести слово, мы не можем быть уверены в том, что он зафиксировал на нем свое внимание, что он его различает с другим, звучащим аналогично.

    В то же время, если ребенок указывает на нужную карточку по инструкции – не факт, что это слово он может произнести, так как у большой части детей с особенностями есть проблемы именно с произвольным произнесением слов.

    Однако, если ребенок произносит слово, когда ему показывают предмет, то он с высокой долей вероятности и подаст его в ответ на инструкцию взрослого. 

    Вышеописанное подтверждено исследованиями.

    По методике Татьяны Грузиновой и Елизаветы Гуриной мы начинаем работу сразу с активного словаря и большое внимание уделяем обучению произнесения слов по инструкции взрослого.

  • Гарантированное вызывание звуков Татьяна Грузинова разработала и запатентовала уникальную технологию, гарантированно вызывающую все звуки.

    Она строится на системе опор: физической помощи, жестовых подсказках, визуальных символах. 

    Методика гарантирует результат как детям, в произносительном репертуаре которых уже присутствует часть звуков, так и малышам, которые не умеют произнести ни одного звука по инструкции.

    Важной частью обучения наших специалистов является обучение уходу от подсказок, после того, как звук автоматизирован.

  • Академический и игровой подход В норме речь у ребенка появляется в начале 2-го года жизни, как инструмент общения: чтобы описать наблюдения, попросить что-либо, предложить свою помощь.

    Освоение речи, как минимальной мыслительной единицы происходит позже – на 3-м году жизни.

    По словам Л.С. Выготского, в 2 года происходит встреча мышления и речи. До этого речь имеет исключительно коммуникативную функцию.

    В классических логопедических методиках речь развивается с использованием картинок, в академической среде.

    На первый взгляд, это разумно – часто деткам, которые занимаются с логопедом при аутизме или алалии, больше 2-х лет.

    Но проблема в том, что по существу они еще не прошли ключевую ступень в овладении речью: не поняли, что речь обслуживает потребности, что использовать ее удобно.

    «Усаживать» таких детей с картинками за стол – бессмысленно, ведь выученные таким способом слова часто никак не переходят в жизнь, и используются ребенком лишь на занятии.

    Поэтому некоторые дети, развитие речи которых происходило в академическом ключе, говорят и называют картинки, но не используют речь для общения. Особенно это характерно для детей с аутизмом.

    По методике Грузиновой-Гуриной при выборе приемов и техник развития речи игровой логопед отталкивается не от «положенных по возрасту» материалов, а от мотиваций и стремлений, присущих конкретному ребенку.

    В игровом подходе мы повторяем нормативный путь, создаем много ситуаций взаимодействия, в которых ребенок применяет речь для общения.

    Мы делаем это с неговорящими детьми любого возраста, так как, сколько бы лет ни было ребенку, если ступень не пройдена – дальше речь развиваться не будет.

    Первые слова и фразы, которым мы обучаем детей, используются для общения: ребята обозначают ими свои желания, наблюдения, эмоции – а значит, легко переносят навыки в жизнь и используют изученные слова в повседневной среде.

  • Тандем Родитель-Логопед Игровой логопед всегда работает в плотном партнерстве с родителями. Они участвуют в логопедических занятиях и активно занимаются в повседневной жизни, обучая ребенка использовать речь в постоянном общении.

    Игровой логопед не стоит на вершине пирамиды, не диктует стратегии работы. Он предлагает доказательные, проверенные временем подходы, показывает технологию использования. 

    Запрос семьи – один из определяющих критериев при выборе стратегии речевого развития.

    Как показывает практика, родитель и его запрос – ключевые факторы успеха всей работы по запуску речи.

  • Измерение результата Игровые логопеды - единственные логопеды, которые работают с постановкой SMART-целей.

    Они ставят локальные цели на 2-3 месяца и определяют для них речевую задачу, которая будет реализована. В конце обозначенного периода производят оценку. 

    Такой подход позволяет оценить точность, динамику и скорость развития речи ребенка.

Резюмируя

Методика Грузиновой-Гуриной считается наиболее передовой и эффективной в запуске речи неговорящих детей не потому, что ее хорошо пиарят 🙂

Она такова потому, что работает над речью системно, опирается на научные исследования, использует опыт и подходы смежных с логопедией областей и перекрывает слабые места в традиционных подходах. Причем, ни в коем случае эти подходы не отрицает, а базируется на них и их усиливает. 

ОБ АВТОРАХ МЕТОДИКИ

Грузинова Татьяна Вячеславовна
Автор методики

Работа с детьми, имеющими особенности развития, поддержка семей, исследование, создание и адаптация нового инструментария в работе, обучение студентов –  это то, что является важнейшими профессиональными мотивами. Мне всегда было интересно решать неординарные задачи, при этом люблю подходить к решению любой проблемы научно, системно и эффективно.

Подробнее
Гурина Елизавета Алексеевна
Автор методики

Меня зовут Лиза Гурина. Я - игровой логопед, мне 33 года и 14 из них я занимаюсь исследованием развития речи и коррекцией речевых сложностей. 

Мои главные жизненные ценности - это прозрачность, эффективность и человечность. Я с уважением отношусь к людям, к самым разным взглядам и стремлениям.  И я очень рада, что в методике, которую создали мы с Татьяной Грузиновой, нам на 100% удалось эти ценности отразить. 

Мы создали понятный эффективный инструмент, который доказывает свою эффективность из года в год. Я невероятно рада, что с нашей помощью все новые и новые логопеды прокачивают эффективность своей работы, осваивают самые современные фишки. 

Особенно я горжусь теплой, поддерживающей и доверительной атмосферой, чуждой зависти и склок, которую нам удалось создать под крылом "Территории речи". Добро пожаловать в наше сообщество! 

Подробнее

Методика Грузиновой- Гуриной учит логопедов:

  • Эффективно и в реальные сроки запускать и развивать речь детям с сенсорной алалией, моторной алалией, РАС, дизартрией, ринолалией, ЗПР, ЗПРР, с нарушением речи и когнитивного развития при различных генетических нарушениях (синдром Дауна, синдром Прадера-Вилли, синдром Мартина-Белла и другие); с нарушениями речи при ДЦП. С СДВГ, с дисграфией, дислексией и др.
  • Обходить распространённые тупики в работе логопеда

зависимость ученика от подсказок

застревание процесса на одном месте

потерю мотивации

неэффективность работы по стандартным методикам

  • Гарантированно вызывать звуки
  • Широко использовать в работе игровые методики
  • Развивает понимание речи через ее использование
  • Всегда работать с ребенком в позитивном ключе, без насилия над его естественными мотивациями и потребностями
  • Ставить четкие цели, предлагает обозримый и измеримый результат.
  • Воздействовать точечно на процесс, который нарушен, реставрируя его и позволяя продвинуться дальше
  • Использовать подходы Денверской модели раннего вмешательства (ESDM) и ABA-терапии, учит одинаково эффективно работать и с малышами от 1,5 лет, и с детьми с тяжелыми речевыми и когнитивными нарушениями

Вашу квалификацию
подтвердят документы

Мы обучаем по государственной лицензии.

При успешном прохождении курса вы получите удостоверение о повышении квалификации, которое сможете добавить к резюме и показать при устройстве на работу.

Делимся пользой
в статьях и видео