Про методику и её авторов
Кто такой игровой логопед?
Игровой логопед – это логопед, который помимо использования традиционных подходов, обладает большим спектром игровых навыков.
Благодаря этому, он эффективно работает даже с теми детьми, которые не могут заниматься за столом, у которых отсутствуют навыки сотрудничества и потребность в коммуникации, например, с детьми с РАС, СДВГ и имеющими психологические проблемы.
Игровой логопед уверен: чтобы сформировать мотив к речи, необходимо разделить с ребенком радость совместной игры, стать для малыша значимым человеком, ценным партнером, как бы между прочим «вплетая» в канву взаимодействия важные задания, которые помогут малышу заговорить и стимулировать когнитивные способности.
Игровой логопед уверен: чтобы сформировать мотив к речи, необходимо разделить с ребенком радость совместной игры, стать для малыша значимым человеком, ценным партнером, как бы между прочим «вплетая» в канву взаимодействия важные задания, которые помогут малышу заговорить и стимулировать когнитивные способности.
Отличие методики
Грузиновой-Гуриной от
традиционных подходов логопедии.
Грузиновой-Гуриной от
традиционных подходов логопедии.
чтобы посмотреть подробнее, нажмите на +
ВАЖНОСТЬ ПРОИЗНОШЕНИЯ
Классические логопедические методики изначально формируют пассивный словарный запас и позже переводят его в активный.
Условно, сначала ребенка учат подавать картинку в ответ на инструкцию «Где ...?», и лишь потом ожидается, что ребенок начнет называть изученный предмет.
Но если ребенок не может произнести слово, мы не можем быть уверены в том, что он зафиксировал на нем свое внимание, что он его различает с другим, звучащим аналогично.
В то же время, если ребенок указывает на нужную карточку по инструкции – не факт, что это слово он может произнести, так как у большой части детей с особенностями есть проблемы именно с произвольным произнесением слов.
Однако, если ребенок произносит слово, когда ему показывают предмет, то он с высокой долей вероятности и подаст его в ответ на инструкцию взрослого.
Вышеописанное подтверждено исследованиями.
По методике Татьяны Грузиновой и Елизаветы Гуриной мы начинаем работу сразу с активного словаря и большое внимание уделяем обучению произнесения слов по инструкции взрослого.
Но если ребенок не может произнести слово, мы не можем быть уверены в том, что он зафиксировал на нем свое внимание, что он его различает с другим, звучащим аналогично.
В то же время, если ребенок указывает на нужную карточку по инструкции – не факт, что это слово он может произнести, так как у большой части детей с особенностями есть проблемы именно с произвольным произнесением слов.
Однако, если ребенок произносит слово, когда ему показывают предмет, то он с высокой долей вероятности и подаст его в ответ на инструкцию взрослого.
Вышеописанное подтверждено исследованиями.
По методике Татьяны Грузиновой и Елизаветы Гуриной мы начинаем работу сразу с активного словаря и большое внимание уделяем обучению произнесения слов по инструкции взрослого.
ГАРАНТИРОВАННОЕ ВЫЗЫВАНИЕ ЗВУКОВ
Татьяна Грузинова разработала и запатентовала уникальную технологию, гарантированно вызывающую все звуки.
Она строится на системе опор: физической помощи, жестовых подсказках, визуальных символах.
Методика гарантирует результат как детям, в произносительном репертуаре которых уже присутствует часть звуков, так и малышам, которые не умеют произнести ни одного звука по инструкции.
Важной частью обучения наших специалистов является обучение уходу от подсказок, после того, как звук автоматизирован.
Методика гарантирует результат как детям, в произносительном репертуаре которых уже присутствует часть звуков, так и малышам, которые не умеют произнести ни одного звука по инструкции.
Важной частью обучения наших специалистов является обучение уходу от подсказок, после того, как звук автоматизирован.
АКАДЕМИЧЕСКИЙ И ИГРОВОЙ ПОДХОД
В норме речь у ребенка появляется в начале 2-го года жизни, как инструмент общения: чтобы описать наблюдения, попросить что-либо, предложить свою помощь.
Освоение речи как минимальной мыслительной единицы происходит позже – на 3-м году жизни.
По словам Л.С. Выготского, в 2 года происходит встреча мышления и речи. До этого речь имеет исключительно коммуникативную функцию.
В классических логопедических методиках речь развивается с использованием картинок, в академической среде.
На первый взгляд, это разумно – часто деткам, которые занимаются с логопедом при аутизме или алалии, больше 2-х лет.
Но проблема в том, что, по существу, они еще не прошли ключевую ступень в овладении речью: не поняли, что речь обслуживает потребности, что использовать ее удобно.
«Усаживать» таких детей с картинками за стол – бессмысленно, ведь выученные таким способом слова часто никак не переходят в жизнь, и используются ребенком лишь на занятии.
Поэтому некоторые дети, развитие речи которых происходило в академическом ключе, говорят и называют картинки, но не используют речь для общения. Особенно это характерно для детей с аутизмом.
По методике Грузиновой-Гуриной при выборе приемов и техник развития речи игровой логопед отталкивается не от «положенных по возрасту» материалов, а от мотиваций и стремлений, присущих конкретному ребенку.
В игровом подходе мы повторяем нормативный путь, создаем много ситуаций взаимодействия, в которых ребенок применяет речь для общения.
Мы делаем это с неговорящими детьми любого возраста, так как, сколько бы лет ни было ребенку, если ступень не пройдена – дальше речь развиваться не будет.
Первые слова и фразы, которым мы обучаем детей, используются для общения: ребята обозначают ими свои желания, наблюдения, эмоции – а значит, легко переносят навыки в жизнь и используют изученные слова в повседневной среде.
По словам Л.С. Выготского, в 2 года происходит встреча мышления и речи. До этого речь имеет исключительно коммуникативную функцию.
В классических логопедических методиках речь развивается с использованием картинок, в академической среде.
На первый взгляд, это разумно – часто деткам, которые занимаются с логопедом при аутизме или алалии, больше 2-х лет.
Но проблема в том, что, по существу, они еще не прошли ключевую ступень в овладении речью: не поняли, что речь обслуживает потребности, что использовать ее удобно.
«Усаживать» таких детей с картинками за стол – бессмысленно, ведь выученные таким способом слова часто никак не переходят в жизнь, и используются ребенком лишь на занятии.
Поэтому некоторые дети, развитие речи которых происходило в академическом ключе, говорят и называют картинки, но не используют речь для общения. Особенно это характерно для детей с аутизмом.
По методике Грузиновой-Гуриной при выборе приемов и техник развития речи игровой логопед отталкивается не от «положенных по возрасту» материалов, а от мотиваций и стремлений, присущих конкретному ребенку.
В игровом подходе мы повторяем нормативный путь, создаем много ситуаций взаимодействия, в которых ребенок применяет речь для общения.
Мы делаем это с неговорящими детьми любого возраста, так как, сколько бы лет ни было ребенку, если ступень не пройдена – дальше речь развиваться не будет.
Первые слова и фразы, которым мы обучаем детей, используются для общения: ребята обозначают ими свои желания, наблюдения, эмоции – а значит, легко переносят навыки в жизнь и используют изученные слова в повседневной среде.
ТАНДЕМ РОДИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Игровой логопед всегда работает в плотном партнерстве с родителями. Они участвуют в логопедических занятиях и активно занимаются в повседневной жизни, обучая ребенка использовать речь в постоянном общении.
Игровой логопед не стоит на вершине пирамиды, не диктует стратегии работы. Он предлагает доказательные, проверенные временем подходы, показывает технологию использования.
Запрос семьи – один из определяющих критериев при выборе стратегии речевого развития.
Как показывает практика, родитель и его запрос – ключевые факторы успеха всей работы по запуску речи.
Запрос семьи – один из определяющих критериев при выборе стратегии речевого развития.
Как показывает практика, родитель и его запрос – ключевые факторы успеха всей работы по запуску речи.
ИЗМЕРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
Игровые логопеды - единственные логопеды, которые работают с постановкой SMART-целей.
Они ставят локальные цели на 2-3 месяца и определяют для них речевую задачу, которая будет реализована. В конце обозначенного периода производят оценку.
Такой подход позволяет оценить точность, динамику и скорость развития речи ребенка.
Такой подход позволяет оценить точность, динамику и скорость развития речи ребенка.
Резюмируя
Методика Грузиновой-Гуриной считается наиболее передовой и эффективной в запуске речи неговорящих детей не потому, что ее хорошо пиарят 🙂
Она такова потому, что работает над речью системно, опирается на научные исследования, использует опыт и подходы смежных с логопедией областей и перекрывает слабые места в традиционных подходах. Причем, ни в коем случае эти подходы не отрицает, а базируется на них и их усиливает.
Записаться на курс
Кураторы школы игровой логопедии
〈
〉
Александра Чернышева
стаж >8 лет
Дороничева Любовь Викторовна
стаж >12 лет
Дмитриева Анна Анатольевна
стаж >14 лет
Артемьева Марина Алексеевна
стаж >10 лет
Залетина Татьяна Вадимовна
стаж >8 лет
Ицкович Иоанна Юрьевна
стаж >24 года
Зуева Анна Олеговна
стаж >9 лет
Букреева Анна Алексеевна
стаж >11 лет
Возненко Анна Сергеевна
стаж >10 лет
Александра Чернышева
стаж >8 лет
Дороничева Любовь Викторовна
стаж >12 лет
Дмитриева Анна Анатольевна
стаж >14 лет
Артемьева Марина Алексеевна
стаж >10 лет
Залетина Татьяна Вадимовна
стаж >8 лет
Ицкович Иоанна Юрьевна
стаж >24 года
Зуева Анна Олеговна
стаж >9 лет
Букреева Анна Алексеевна
стаж >11 лет
Возненко Анна Сергеевна
стаж >10 лет
ПОЧЕМУ МЕТОДИКА
ДЕЛАЕТ ЛОГОПЕДОВ КРУЧЕ
ДЕЛАЕТ ЛОГОПЕДОВ КРУЧЕ
Методика Грузиновой- Гуриной учит логопедов:
Эффективно и в реальные сроки запускать и развивать речь детям с сенсорной алалией, моторной алалией, РАС, дизартрией, ринолалией, ЗПР, ЗПРР, с нарушением речи и когнитивного развития при различных генетических нарушениях (синдром Дауна, синдром Прадера-Вилли, синдром Мартина-Белла и другие); с нарушениями речи при ДЦП. С СДВГ, с дисграфией, дислексией и др.
Обходить распространённые тупики в работе логопеда
зависимость ученика от подсказок
застревание процесса на одном месте
потерю мотивации
неэффективность работы по стандартным методикам
Гарантированно вызывать звуки
Широко использовать в работе игровые методики
Развивает понимание речи через ее использование
Всегда работать с ребенком в позитивном ключе, без насилия над его естественными мотивациями и потребностями
Ставить четкие цели, предлагает обозримый и измеримый результат
Воздействовать точечно на процесс, который нарушен, реставрируя его и позволяя продвинуться дальше
Использовать подходы Денверской модели раннего вмешательства (ESDM) и ABA-терапии, учит одинаково эффективно работать и с малышами от 1,5 лет, и с детьми с тяжелыми речевыми и когнитивными нарушениями
Вашу квалификацию
подтвердят документы
подтвердят документы
Мы обучаем по государственной лицензии.
При успешном прохождении курса вы получите удостоверение о повышении квалификации, которое сможете добавить к резюме и показать при устройстве на работу.
Полезные материалы
В чем суть методики “Запуск речи неговорящих детей: от 0 до фразовой речи”?
Детям с какими диагнозами помогает запустить речь методика Грузиновой-Гуриной?
9 отличий методики Грузиновой-Гуриной от классических методов логопедии
Этапы работы по методике “Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи”
Игровая логопедия – особенности работы с родителями
Пособия для игрового логопеда
11 отличий обучения у Грузиновой-Гуриной от других курсов для логопедов
Структура Курса для логопедов. Описание 1-3 модулей.
Почему игровые логопеды зарабатывают больше
Профессиональное выгорание логопедов