Пособия для игрового логопеда
Школа Игровой Логопедии в помощь логопедам разработала логопедические игры и материалы для работы с неговорящими детьми.
В этой статье мы расскажем про пособия для логопедов, которые мы рекомендуем специалистам, работающим по “Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи”
Зачем игровые логопеды создают логопедические пособия?
Авторская методика Татьяны Грузиновой и Елизаветы Гуриной “Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи” уникальна и прогрессивна.
Ее конек – результативное и прогнозируемое решение нестандартных задач. А нестандартные задачи, как известно, требуют нестандартных способов решения.
Последние 10 лет “Школа Игровой Логопедии” является научно-исследовательской площадкой, которая также разрабатывает и внедряет пособия для работы по методике игровой логопедии.
Наша цель – прийти к полной линейке пособий для каждого этапа работы по методике. Таким образом мы сэкономим время логопеда, заранее подобрав для него максимально рабочие и практичные варианты дидактических пособий на выбор.
На сегодняшний день мы создали:
Сортер “Шаг за шагом”
Сортер “ШАг за шагом” – уникальное пособие по обучению сортировке детей с двигательными сложностями разного генеза.
Его отличие от существующих на рынке – сотер обучает сортировке.
Он имеет набор крышек с прорезями, комбинированными в таком количестве и последовательности, что даже изначально не понимающий идеи сортировки ученик способен освоить этот процесс.
Заменяя крышки от самого простого уровня – где нужно просто сложить все детали, вне зависимости от формы, в отверстие, до более сложных – с прорезями контрастных, максимально отличающихся друг от друга форм, мы создаем идеально сбалансированное задание для ребенка с двигательными проблемами, так как задание выполнимо для ребенка, но не слишком трудно.
Детали выполнены из дерева, ребро каждой детали 6 сантиметров. Такой сбалансированный размер и вес необходимы, чтобы ребенок с двигательными сложностями был способен удерживать деталь в руках и совершать произвольные действия с ней.
К сортеру прилагается инструкция от логопеда.
Произносительное домино “Мои первые слова”
Произносительное домино “Мои первые слова” – 7 комплектов домино в одной коробке.
Каждый из комплектов иллюстрирован изображениями слов разной слоговой структуры (начальные классы звукослоговой сложности по А.Э.Марковой) и позволяет научить ребенка соблюдать слоговую структуру слова в игровой ситуации.
Подробная инструкция от логопеда идет в комплекте.
Логопедическое лото
“Логопедическое лото” – магнитная игра, которая также подойдет детям, которые только начинают говорить.
Чтобы освоить произношение нового слова, ребенку нужно много раз его повторить. Не все дети это любят. Освоение речи – процесс трудоемкий, и мы хотим, чтобы малыш не потерял к нему интерес, но часто не знаем, как этого достичь.
Отличный вариант – совместные речевые игры: в частности, игра в «Произносительное лото».
В комплекте 7 магнитных полей со словами разной звукопроизносительной структуры и картинки к ним. Инструкция логопеда в комплекте.
Наборы магнитных жетонов
Наборы магнитных жетонов разного уровня сложности – позволяют использовать техники АВА в логопедической работе.
Жетоны магнитные, прочно крепятся, а привлекательные изображения радуют учеников. Предусмотрены наборы для мальчиков и для девочек.
Мы производим жетоны разного уровня сложности, которые позволяют подкрепить от 6 до 30 реакций.
Карточки с пиктограммами
Мемори с пиктограммами – позволяет выучить с ребенком название 60 действий и научиться их различать между собой.
Механика настольной игры позволяет сделать процесс нескучным, добавляя азарта и тем самым удерживая мотивацию ребенка на высоком уровне.
Инструкция логопеда в комплекте.
Логопедическая игра “Послушай и найди”
Игра “Послушай и найди” – с помощью которой ребенок может научиться составлять и понимать 80 фраз из 2 слов.
В наборе 80 сюжетных картинок и фразовый конструктор, которые позволяют выстроить схему предложения к каждой из них.
Невероятно нежные иллюстрации в сочетании с выверенной логопедом механикой игры удобны в использовании для логопеда и нравятся детям.
Инструкция логопеда в комплекте.
Тренажеры для развития фразовой речи “Живые фразы. Досуг”, “Живые фразы. Пища”, “Живые фразы. Быт”
Тренажеры для развития фразовой речи – уникальные видеоигры, в которых ребенок суммарно видит выполнение 1 600 самых частотных бытовых действий и учится составлять комментирующие фразы из 3 слов к ним.
К пособию продумана система отслеживания прогресса и гибкая система настройки сюжетов таким образом, чтобы проработать индивидуальные речевые сложности конкретного ребенка.
После работы с этими тренажерами ребенок начинает использовать комментирующие фразы в быту, описывая все, что видит перед собой, с помощью простой фразы из 3 слов.
Инструкция логопеда в комплекте.
Фразовый конструктор
Фразовой конструктор – который позволят составить схему предложения к любой из 1700 фраз видео – тренажера.
Инструкция логопеда в комплекте.
Книжки-конструкторы Живые фразы “Быт”, Живые фразы “Досуг”, “Живые фразы “Пища”
Книжки-конструкторы – каждая из которых позволяет составить порядка 500 фраз из трех слов.
Также наши книжки-конструкторы являются отличными тренажерами для формирования навыка осмысленного и беглого чтения. Инструкция логопеда в комплекте.
Наборы сюжетных картинок “Досуг”, “Пища”, “Быт”
Наборы сюжетных картинок – позволяющие отработать с ребенком и довести до автоматизма понимание фраз из трех слов, которые он научился составлять в рамках работы с видеотренажерами по развитию речи.
В каждом из 3 наборов представлено по 120 сюжетных картинок. Инструкция логопеда в комплекте.
Набор карточек “Спроси и ответь. Где?”
Набор карточек “Спроси и ответь. Где?” – мемори, которое позволит научить ребенка задавать вопрос “Где” и отвечать на него.
Часто дети тяжело включают в свою речь вопросы и затрудняются отвечать на них. Это пособие – первая ласточка в линейке, посвященной разным вопросам.
Ребенок не только научится отвечать и задавать вопрос “Где?”, но и расширит кругозор.
Прочитать о том, как проходит обучение логопедов методике “Запуск речи неговорящих детей” Грузиновой-Гуриной, ознакомиться с программой Курса и узнать стоимость обучения можно в разделе “Курс для специалистов”
Как попасть на консультацию или занятия к игровым логопедам, работающим по методике Грузиновой-Гуриной, читайте в разделе “Родителям”
Автор статьи: Елизавета Гурина, соавтор методики “Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи”, сооснователь “Школы Игровой Логопедии”