Школа игровой логопедии

Главная » Курс для специалистовOLD

Курс для специалистовOLD

Запуск речи неговорящих детей от нуля
до фразовой речи

Онлайн–курс для специалистов

Школа игровой логопедии Т. Грузиновой и Е. Гуриной

Учиться Программа курса

Когда

Старт 1-го Модуля
2 апреля 2022 года

Продолжительность

Один модуль –
3 месяца

Формат

Видеолекции, видеовстречи с куратором, домашние задания, тесты, разборы домашних заданий

Документы

Удостоверение о повышении квалификации и свидетельство Школы игровой логопедии

Кому подойдет курс?

Специалистам, которые хотят научиться уверенно и эффективно запускать речь неговорящим детям в реальные сроки

Логопедам, дефектологам, специалистам по ABA, нейропсихологам, психологам, студентам профильных вузов

Логопедам, которые устали от застревания процесса на одном месте, потери мотивации, неэффективности работы по стандартным методикам

Умение эффективно запускать речь неговорящим детям
обязательное требование к современному логопеду.

  • В 2017 г. глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила о проблеме увеличения количества речевых патологий. На момент ее выступления в России имели логопедические проблемы более 58% детей.
  • По данным Минздрава у 25% детей в России диагностируют задержку речевого развития (ЗРР) — это каждый 4-й ребенок.
  • Согласно мониторингу Федерального Ресурсного Центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС: Общая численность лиц с РАС в РФ в 2020 году составила почти 33 тыс человек. Что на 42% больше, чем зафиксировано в 2019 г.

Научиться запускать речь

Секреты эффективности
методикиПочему по методике Татьяны Грузиновой и Елизаветы Гуриной дети заговаривают всегда и в реальные сроки?

“Наша методика шире классической логопедии, она находится в области коррекционной педагогики, но с фокусом на речь.”

В ее основе лежат:

  • Глубокое понимание механизма возникновения и функционирования речи.
  • Качественная диагностика речи.
  • Системный подход: запуск и развитие речи игровым логопедом — осознанная поэтапная работа.
  • Оценка и решение проблемы на стыке наук: логопедии, сурдопедагогики, поведенческого анализа, нейропсихологии, игровых подходов.
  • Предоставление различных опор: жестовых, предметных, музыкальных, ритмических.
  • Развитие понимания речи через её использование: игровой логопед начинает работу с вызывания звучащей речи, и только после того, как ребенок физически сможет повторять за взрослым слова и фразы, приступает к работе по их осмыслению, последовательно проводя ученика по основным ступеням освоения языка.
  • Работа с обязательной постановкой SMART-целей.
  • Принципиальная позиция: работа с ребенком в позитивном ключе, без насилия над его естественными мотивациями и потребностями.
  • Цель игрового логопеда — помочь особому ребенку повысить его уровень жизни в социуме. Наши дети не просто учатся говорить, они учатся взаимодействовать: произвольно задавать вопросы и отвечать, осознанно общаться так, чтобы далее пойти в школу и социализироваться.

Программа курса

Игровой логопед уверен
в своем профессиональном
и финансовом будущем

Владея методикой ГГ специалист значительно повышает свою квалификацию:
может брать в работу детей с более сложной речевой патологией и смело повышать стоимость своего часа работы

Он находится в сообществе игровых логопедов, работающих по всему миру, которые всегда готовы оказать друг другу профессиональную поддержку

Прогнозируемость. ХХХХХ

Стать игровым логопедом

Программа курса

  • Модуль 1 Моторный путь A
    Вызывание звуков через подражание и эмоциональное вовлечение
  • Модуль 2 Моторный путь B
    Вызывание звуков с механической помощью
  • Спецкурс Обучение чтению через печатание
    Эффективный способ обучению чтению как опоре для формирования речи
  • Спецкурс Прикладной анализ поведения для логопедов
    Прикладной анализ поведения для логопедов
  • Модуль 3 Смысловая сторона речи от первых слов – до первых фраз
    Формирование алгоритма построения фразы
  • Модуль 4 Связная речь
    Формирование алгоритма связного высказывания
  • Спецкурс Спецкурс по работе с родителями
    Взаимодействие с родителями, налаживание сотрудничества с семьей
  • Модуль 4 Диагностика и супервизия
    Диагностический модуль. Навыки первичной диагностики. Навыки супервизора.

Записаться на курс

Сводная таблица

Модулей и Спецкурсов Школы Игровой Логопедии

Название Для кого Краткое описание Автор Длительность Стоимость
Модуль 1 Моторный путь А Логопедов, дефектологов, специалистов по ABA, психологов, нейропсихологов, студентов профильных вузов, коррекционных педагогов Вызывание звуков через подражание и эмоциональное вовлечение Т. Грузинова 3 мес 25 000 руб
Модуль 2 Моторный путь В Для специалистов, окончивших Модуль 1 Вызывание звуков с механической помощью Т. Грузинова 3 мес 25 000 руб
Модуль 3 Смысловая сторона речи от первых слов – до первых фраз. 1. Для специалистов, завершивших Модуль 1 и 2
2. Специалисты, не окончившие Модули 1 и 2 по набираются по результатам собеседования
Формирование алгоритма построения фразы Е. Гурина 3 мес 25 000 руб
Модуль 4 Связная речь Для специалистов, окончивших Модуль 3 Формирование алгоритма связного высказывания Е. Гурина 3 мес 25 000 руб
Модуль 5 Диагностика и супервизия Диагностический модуль. Навыки первичной диагностики. Навыки супервизора.
Спецкурс Обучение чтению через печатание Эффективный способ обучению чтению как опоре для формирования речи
Спецкурс Прикладной анализ поведения для логопедов Понятный язык АВА. Дополнительный инструментарий для работы над речью. Формирование навыков сотрудничества.
Спецкурс по работе с родителями Взаимодействие с родителями, налаживание сотрудничества с семьей

Записаться на курс

В результате прохождения курса
вы научитесь:

  • Обходить распространённые тупики в работе логопеда: зависимость ученика от подсказок, застревание процесса на одном месте, потерю мотивации, неэффективность работы по стандартным методикам.
  • Гарантированно вызывать звуки.
  • Развивать понимание речи через её использование.
  • Широко использовать в работе игровые методики
  • Всегда работать с ребенком в позитивном ключе, без насилия над естественными мотивациями и потребностями.
  • Ставить четкие цели, предлагать обозримый и измеримый результат.
  • Точечно воздействовать на нарушенный процесс, и, реставрируя его, продвигаться дальше
  • Используя подходы Денверской модели раннего вмешательства (ESDM) и ABA-терапии, одинаково эффективно работать и с малышами от 1,5 лет, и с детьми с тяжелыми речевыми и когнитивными нарушениями

Наши лучшие выпускники попадают в Реестр Игровых Логопедов.“Территория речи” уверенно рекомендует их своим ученикам для очных занятий в регионах, приглашает их на работу в свои филиалы и Онлайн-Клуб “Компетентный родитель”.

Вашу квалификацию
подтвердят
документы

Мы обучаем по
государственной лицензии.

При успешном прохождении курса вы получите удостоверение о повышении квалификации, которое сможете добавить к резюме и показать при устройстве на работу.

Дополнительно мы выдаём почетный сертификат Школы Игровой Логопедии, подтверждающий, что вы прошли обучение.

Стать игровым логопедом

Особенности обучения
у Грузиновой и Гуриной

В курсе нет “воды”.

Его основа — практические навыки вызывания речи и понимания структуры речевых дефектов и способов работы с ними.

На разборах видео с реальными детьми вы увидите много деталей и нюансов. А применять их на практике начнете уже с первого дня обучения: домашние задания вы будете выполнять на вашем реальном неречевом ученике.

Фокус на практику и постоянный контроль кураторов

Программа курса
Чтобы посмотреть подробнее, нажмите

  • Модуль 1Базовые принципы формирования речи у неговорящих детей

    В рамках модуля специалисты учатся работать на фонетическом уровне (уровень звука) осваивая работу над произносительной стороной речи неговорящих детей, через “эмоциональное вовлечение”.

    В рамках игровой ситуации они вызывают звуки и слоги. В качестве опоры для запоминания звука и удержания необходимой слоговой структуры специалиста обучают использовать специализированные “цифровые” жесты и уникальную методику обучения чтению через печатание. Подробно разбирается каждый жест к звуку и дается серия мотивационных игр со звуком и слогом. Для каждого звука /игры демонстрируются кейсы с реальных логопедических занятий.

    После освоения модуля, специалист сможет “за руку” провести ребенка от исходной позиции, когда он способен повторить отдельные слоги, да и то лишь на высокой мотивации, к ситуации, когда ребенок может использовать фразовую речь (в том случае, если понимание речи изначально было сохранно).

    Детей, которые не понимают речь, специалист научится “выводить” на уровень произвольного повторения слов слоговой структуры разной сложности.

    Программа модуля

    1. Введение в системную модель диагностики речевых нарушений

    • Системная модель речевого развития;
    • Речевые предпосылки;
    • Модель патогенеза речи;
    • Базовые понятия вербального поведения;

    2. Формирование моторной стороны речи

    • Произвольные, непроизвольные и полупроизвольные звуки;
    • Система опор;
    • Два пути формирования моторной стороны речи: путь А и путь Б;

    3. Работа над моторным компонентом речи по пути А. Работа на уровне звука:

    • Переквизитные навыки для пути А;
    • Структура требования для пути А;
    • Система введения жестов;
    • Работа с согласными. Критерии выбора звуков;
    • Работа с гласными;
    • Коррекция ошибок;
    • Задания на различение звука-стимула;
    • Задания на различение произносительной топографии;
    • Критерии освоения навыка;
    • Сбор и анализ данных;
    • Работа с полупроизвольным звуком;
    • Критерии перехода на путь Б;

    4. Работа на уровне слова

    • Критерии перехода к первым словам;
    • Формирование первых слов;
    • Отход от подсказок при формировании слов;
    • Структура эхо-тренинга с жестовыми подсказками для катализации запуска речи;
    • Формирование начальной фразы;
    • Формирование моторно-фонематического контроля через визуальные опоры;
    • Постановка целей и отслеживание прогресса.

    5. Практикум по диагностике на основе системного патогенеза

    Как проходит обучение
    • 12 видеоуроков, состоящих из теоретической части и видео с реальными детьми. Каждый новый урок открывается 1 раз в неделю. 
    • Видеоуроки и методические материалы размещены на онлайн площадке Getcourse.
    • 12 онлайн разборов с куратором - по 1 разу в неделю. Онлайн-встречи с куратором проходят в Zoom, записи встреч доступны по закрытой ссылке.
    • Домашние задания - тесты и практические. Включают в себя заполнение опросников и съемку видеофрагментов работы с детьми или постановочные видео. 
    • Для получения удостоверения о повышении квалификации необходимо выполнение всех домашних заданий.
    Для кого

    Логопедов, дефектологов, специалистов по ABA, психологов, нейропсихологов, студентов профильных вузов, коррекционных педагогов

    АвторТ.В. Грузинова
    Продолжительность курса12 недель
    Старт ближайшего потока01 февраля 2023 г.
    Куратор потокаИванова И.И.
    Стоимость30 000 руб
    Возможность оплаты частямиДа
    Для оплаты и зачисления на 1-й модульперейдите в раздел “Оплата”, нажав на кнопку “Оплатить”
    Оплатить >
  • Модуль 2Формирование моторной стороны речи с механической помощью

    В рамках модуля специалисты учатся работать на фонетическом уровне (уровень звука). Они осваивают работу над произносительной стороной речи неговорящих детей, обучаясь вызывать звуки у ребенка с механической помощью. 

    Подробно разбирается вызывание звуков с механической помощью начиная с полного отсутствия вокальности и до первых слов и фраз. 

    Специалисты научатся шаг за шагом, начиная с вызывания произвольного выдоха, этично,с уважением к сенсорным особенностям ребенка вызывать звуки. 

    А предельно выверенный и подробно расписанный протокол действий позволит справляться даже с самыми “безвыходными” случаями. Для каждого звука расписан подробный пошаговый механизм вызывания, и способы обхода частотных препятствий и подобраны исчерпывающие видеокейсы с занятий с детьми. 

    После освоения модуля, специалист сможет “за руку” провести ребенка от полного отсутствия произвольной вокальности к ситуации, когда ребенок может достаточно точно говорить слова (в том случае, если понимание речи изначально было сохранно). Детей, которые не понимают речь, специалист научится “выводить” на уровень произвольного повторения слов слоговой структуры разной сложности.

    Программа модуля

    1.  Основные особенности работы по пути Б - механическое вызывание звуков.

    • Признаки клиента для пути Б.
    • Континуум клиентов на пути Б.
    • Принятие решения о целесообразности работы над вокальностью.
    • Понятие шейпинга.

    2.  Поэтапное формирование произвольной воздушной струи. Десенсибилизация.

    3.  Критерии выбора звуков на пути Б.

    4.  Работа с гласными на пути Б.

    5.  Вызывание согласных раннего онтогенеза.

    • Вызывание звука [П].
    • Вызывание звука [К].
    • Вызывание звука [В].
    • Вызывание звука [Д].
    • Вызывание звука [С].
    • Вызывание звука [Й].
    • Вызывание звуков парных по звонкости-глухости.
    • Вызывание звуков с носовым резонатором [М]/[Н].

    6.  Особенности различения стимула и топографии звуков на пути Б.

    7.  Особенности формирования слов на пути Б.

    8.  Перспективы дальнейшей работы на пути Б: работа над чистотой произношения и введение фразы.

    9.  Шейпинг звуков позднего онтогенеза.

    10. Постановка СМАРТ целей на пути Б.

    Как проходит обучение
    • 15 видеоуроков, состоящих из теоретической части и видео с реальными детьми
    • При полной оплате модуля все видеоуроки открываются сразу.
    • Видеоуроки и методические материалы размещены на онлайн площадке Getcourse.
    • 12 онлайн разборов с куратором - по 1 разу в неделю. Онлайн-встречи с куратором проходят в Zoom, записи встреч доступны по закрытой ссылке.
    • Домашние задания - тесты и практические. Включают в себя заполнение опросников и съемку видеофрагментов работы с детьми или постановочные видео.
    • Для получения удостоверения о повышении квалификации необходимо выполнение всех домашних заданий.
    Для кого

    Логопедов, дефектологов, специалистов по ABA, психологов, нейропсихологов, студентов профильных вузов, коррекционных педагогов, прошедших обучение на 1-м модуле “Базовые принципы формирования речи у неговорящих детей.”

    Без прохождения 1-го модуля попасть на 2-й модуль нельзя.

    АвторТ.В. Грузинова
    Продолжительность курса12 недель
    Старт ближайшего потока15 января 2023
    Куратор потокаИванова И.И.
    Стоимость30 000 руб
    Возможность оплаты частямиДа
    Для оплаты и зачисления на Модуль 2напишите администратору по адресу info@igrolog-school.ru или в мессенджеры: WhatsApp, Viber, Telegram: +7(950) 616-07-61
  • Модуль 3Формирование смысловой стороны речи у детей с языковыми расстройствами. Развитие фразовой речи.

    В рамках модуля специалисты учатся работать на лексическом уровне (уровень слова) и синтаксическом уровне (уровень фразовой речи). 

    В рамках лексического уровня они осваивают техники, которые позволяют научить детей с языковыми трудностями удерживать значения слов, переводить слова из пассивного в активный словарь, расширить глагольный словарь и словарь абстрактной лексики. 

    В рамках работы на синтаксическом уровни специалисты овладевают техниками, которые позволят научить ребенка мыслить не одним словом, а фразой. А также начать использовать фразы из 3 слов для озвучивания своих просьб и наблюдений.

    Подробно разбирается осмысление слов с опорой на специфические “изобразительные” жесты, и с плавным уходом от него. Работу можно начинать с полного отсутствия понимания речи (при условии, что ребенок в состоянии внятно повторять за взрослым слова). 

    В качестве сквозных опор на уровне используются как жестовые, так и визуальные схемы. Вся работа строится в рамках совместной мотивационной деятельности. Большая часть работы ведется с использованием видеотренажеров, которые иллюстрируют самые частотные действия. 

    После освоения третьего модуля, специалист сможет “за руку” провести ребенка от частичного понимания речи к ситуации, когда ребенок может как понимать, так и использовать в своей жизни фразы разнообразные из 3 слов. Специалист сможет уйти от скучной работы над фразой по картинкам и использовать игровые техники, которые позволят легко включить в процесс семью и кратно увеличить результат работы.

    Программа модуля
    1. Основные компоненты работы по сенсорному типу. Онтогенетический речевой подход: сквозные принципы работы.
    2. Формирование понимания речи в онтогенезе. Симптомы нарушения понимания речи.
    3. Переход от моторного уровня – к уровню семантическому. Как провести тестирование словаря существительных
    4. Введение в речь ребенка существительных. Как научить ребенка связывать название и значение, запоминать слова и различать их на слух, выполняя задания по аудированию.
    5. Как использовать базовые поведенческие техники в логопедической практике. Обзор возможной сферы мотивации и инструментов для ее анализа, техники развития мотивации. Обзор видов визуального расписания и нюансы его использования. Жетонная система: всегда ли она нужна. Частые ошибки. Простые и «продвинутые» варианты.
    6. Работа с первой языковой абстракцией – глаголом. Как научить ребенка использовать глаголы для обозначения своих желаний. Осваиваем критерии перехода к изучению глаголов. Понимаем, по каким принципам глагол вводится в речь, по каким параметрам выбирают первые глаголы.
    7. Последовательность введения глагола. Какие четкие шаги и процедуры нужно использовать, чтобы ввести глагол в активную речь.
    8. Четыре этапа генерализации глагола. Как постоянно расширять параметры стимульной ситуации и избежать частых ошибок при введении глаголов. Методичка с активными глагольными играми.
    9. Какие критерии существуют для перехода на синтаксический уровень. Что необходимо сделать, чтобы ребенок перешел с уровня слова на уровень фразы.
    10. Как научить ребенка использовать повелительную форму фразы (манд) из двух слов, модель «глагол + существительное (дополнение)» («бросай мяч!»). Процедура обучения ребенка самостоятельно составлять двухсловные фразы из глагола и существительного (дополнения).
    11. Как научить ребенка использовать повелительную форму фразы, состоящую из двух слов модель: «существительное (обращение) + глагол» (папа, открой!). Как научить ребенка обращаться к людям по имени. Процедура обучения самостоятельному составлению двухсловных фраз из существительного (обращения) и глагола. Учим ребенка понимать обращенную к нему фразу из двух слов.
    12. Как научить ребенка использовать повелительную форму фразы из трех слов. Процедура обучения самостоятельному использованию фраз, состоящих из трех слов. Как научить ребенка понимать фразу из трех слов: задания по аудированию. Методичка с большой подборкой активных игр для трех слов.
    13. Как научить ребенка использовать комментирующую фразу из двух слов. Как ввести глагол в третьем лице. Какие использовать визуальные опоры и фрагменты для видеомоделирования. Авторские глагольные настольные игры и раскраски. Алгоритм использования авторских компьютерных и настольных игр для формирования глагольного словаря.
    14.  Как научить ребенка понимать комментирующую фразу (такт) из двух слов. Почему такую работу вредно сводить к рассматриванию картинок. Какие игры и пособия используем для аудирования.
    15. Как научить ребенка использовать и понимать комментирующую фразу из трех слов: 1180 фраз для изучения, освоение четкой последовательности работ по авторским компьютерным играм, настольным играм.
    16. Как провести экспресс-диагностику и понять, с какого уровня начинать работать с ребенком. Последовательность и процедура экспресс-диагностики.
    Как проходит обучение
    • 16 видеоуроков, состоящих их теоретической части и видео с реальными детьми.
    • Уроки открываются по 1-2 в неделю, к каждому из них необходимо выполнить практическое домашнее задание. Еженедельно во время онлайн встреч в куратором происходит разбор домашних заданий, по которым дается обширная обратная связь.
    • Видеоуроки и методические материалы размещены на онлайн площадке Getcourse.
    • 12 онлайн разборов с куратором - по 1 разу в неделю. Онлайн-встречи с куратором проходят в Zoom, записи встреч доступны по закрытой ссылке.
    • Домашние задания - съемка видеофрагментов работы с детьми или постановочные видео, в уроке с постановкой SMART-целей предусмотрено письменное задание.
    • Для получения удостоверения о повышении квалификации необходимо выполнение всех домашних заданий
    Для кого

    Логопедов, дефектологов, специалистов по ABA, психологов, нейропсихологов, студентов профильных вузов, коррекционных педагогов.

    1. Специалисты, которые ранее прошли обучение на первых двух модулях “Базовые принципы формирования речи у неговорящих детей” и “Формирование моторной стороны речи с механической помощью” - зачисляются без ограничений.

    2. Специалисты не прошедшие обучение на 1-м и 2-м Модуле, которые НЕ РАБОТАЮТ с вызыванием речи с нуля, но прошли обучение по АВА и занимаются исключительно с детьми, которые умеют внятно и узнаваемо повторять за взрослым слова, однако имеют глубокие проблемы с осмыслением речи, запоминанием и использованием слов, построением и использованием фраз - зачисляются по результатам собеседования

    АвторЕ.А. Гурина
    Продолжительность курса12 недель
    Старт ближайшего потока02 февраля 2023
    Куратор потокаИванова И.И.
    Стоимость30 000
    Возможность оплаты частямиДа
    Для оплаты и зачисления на Модуль 3напишите администратору по адресу info@igrolog-school.ru или в мессенджеры: WhatsApp, Viber, Telegram: +7(950) 616-07-61
  • Модули 4 и 5Дифференциальная диагностика и создание персонализированного маршрута развития речи ребенка. Навыки супервизии.
    Как проходит обучение

    Обучение на модулях 4 и 5 пока недоступно, их открытие будет анонсировано заранее.

    Для кого

    Модуль находиться в разработке

    АвторЕ.А. Гурина и Т.В. Грузинова
    Возможность оплаты частямиДа
    Для оплаты и зачисления на Модули 4 и 5напишите администратору по адресу info@igrolog-school.ru или в мессенджеры: WhatsApp, Viber, Telegram: +7(950) 616-07-61
  • СпецкурсПо работе с родителями
    Как проходит обучение

    Обучение на Спецкурсе по работе с родителями пока недоступно.

    Предполагаемая дата начала набора слушателей - 01 сентября 2024 г.

    Для кого

    Спецкурс находиться в разработке

    АвторТ.В. Грузинова
    Возможность оплаты частямиНет
  • СпецкурсПрикладной анализ поведения для логопедов
    Как проходит обучение

    Обучение на Спецкурсе "Прикладной анализ поведения для логопедов" пока недоступно.

    Предполагаемая дата начала набора слушателей - 15 января 2024 г.

    Для кого

    Спецкурс находиться в разработке

    АвторТ.В. Грузинова
    Возможность оплаты частямиНет
  • СпецкурсОбучение чтению через печатание
    Как проходит обучение

    Обучение на Спецкурсе "Обучение чтению через печатание" пока недоступно.

    Предполагаемая дата начала набора слушателей - 01 сентября 2023 г.

    Для кого

    Спецкурс находиться в разработке

    АвторТ.В. Грузинова
    Возможность оплаты частямиНет

Записаться на курс