В чем суть методики “Запуск речи неговорящих детей: от 0 до фразовой речи”?

Авторская методика Т.Грузиновой и Е.Гуриной помогает логопедам при запуске речи неговорящих детей, развивает понимание речи у детей через ее запуск, помогает особенным детям уйти от “кабинетной речи”, развить фразовую речь и использовать ее в их повседневной жизни.

В этой статье мы расскажем вам, в каких случаях методика Татьяны Грузиновой и Елизаветы Гуриной незаменима, о задаче, которую ставит перед собой игровой логопед, и про уникальные авторские разработки методики.

Занятие по методике Т.Грузиновой-Е.Гуриной в Логопедическом центре “Территория речи”

В каких случаях подходит методика Грузиновой-Гуриной

Методика помогает начать: 

  • говорить – неговорящим или мало говорящим детям;
  • осмыслять отдельные слова и фразы – детям, которые плохо понимают речь;
  • использовать фразовую речь в повседневной жизни – детям с языковыми и коммуникативными сложностями.

В рамках подхода мы рассматриваем речь, как систему, которая развивается по сквозным законам, одинаковым для всех людей. Этот маршрут един для человека, как вида, и никак не зависит от диагнозов или иных особенностей ребенка.

Наша задача – определить трудности, характерные для конкретного ребенка, которые тормозят развитие его речи, и подобрать оптимальную стратегию, которая позволит эти препятствия обойти. 

Таким образом, каждый ребенок, который занимается со специалистом, грамотно применяющим методику  “Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи” показывает серьезное продвижение в развитии речи и существенные персональные результаты. 

Уникальные авторские разработки методики Т. Грузиновой и Е. Гуриной:

  • Пошаговые алгоритмы работы над вызыванием каждого звука. Подходят как для работы с  детьми с диспраксией и дизартрией разного объема и генеза, так и с детьми с моторной алалией и специфическим расстройстве речи при аутизме.

Вызывая звук, мы разбиваем двигательный комплекс каждого звука на микронавыки, которые последовательно отрабатываем, с опорой на физическую помощь. В финале комплекс микронавыков складывается в единый артикуляционный профиль звука, который ребенок может выстроить самостоятельно, без посторонней помощи. 

  • Создана и подробно описана уникальная система опор, позволяющих развить фонематический слух ребенка, а также научить его удерживать произносительную схему слова, начиная с 1 до 14 типа звукопроизносительной сложности. В качестве опоры используются специфические (цифровые) жесты, слоговое прочитывание и печатание на компьютере.
  • Придумана и внедрена система опор, позволяющих детям с сенсорной и сенсомоторной алалией, а также детям, со специфическим расстройством речи при аутизме удерживать в памяти значение слов, осуществлять “сцепку” между звучанием и значением слова. 

Технология позволяет расширять активный и пассивный словарных запас тех учеников, которые до этого годами не могли запомнить названия даже самых элементарных предметов, действий, признаков и т.п. В качестве опоры используются специфические (аналоговые) жесты и визуальные стимулы, кодирующие значения слов (пиктограммы).

  • Создана последовательная система работы над формированием и развитием фразовой речи. Она позволяет детям, которые используют отдельные слова, затрудняясь складывать их во фразу, в кратчайшие сроки овладеть фразовой речью. 

Система хорошо работает для детей сенсорной и сенсомоторной алалией, детьми со специфическим нарушением речи при аутизме. В качестве опоры для кодирования порядка слов в предложениях используются серии специфических (аналоговых) жестов и серии пиктограмм в сочетании с технологиями видеомоделирования.

Прочитать о том, как проходит обучение логопедов методике “Запуск речи неговорящих детей” Грузиновой-Гуриной, ознакомиться с программой Курса и узнать стоимость обучения можно в разделе “Курс для специалистов”

Как попасть на консультацию или занятия к игровым логопедам, работающим по методике Грузиновой-Гуриной, читайте в разделе “Родителям”

Автор статьи: Елизавета Гурина, соавтор методики “Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи”, сооснователь “Школы Игровой Логопедии”