Наши преподаватели

Татьяна Грузинова
Автор методики, игровой логопед

Меня всегда удивляло почему логопедия ассоциируется у людей только с постановкой звуков и исправлением других нарушений уже существующей речи. А как быть с теми детьми, кто не заговорил, и чья это задача — вызывать речь – психолога, дефектолога, а может быть, логопеда? Но в таком случае логопед должен обладать более широкими знаниями и не только из области логопедии.
По своему природному любопытству, меня интересует все, что выходит за рамки – а что там, за тем, чему нас не учили? А почему именно так? А что, если попробовать по-другому?
Сейчас сфера моих научных интересов – место речевой патологии в общем дизонтогенезе сенсорного, когнитивного и коммуникативного развития. Также меня интересует развитие игры в досюжетный период и возможности комбинированного использования игровых подходов, сенсорной интеграции и прикладного поведенческого анализа.

Моя склонность экспериментировать позволила нам создать последовательную технологию вызывания речи у неговорящих детей с различной этиологией.

Образование
  • Московский государственный педагогический университет по специальности «Логопедия»
  • Московский государственный экстерный университет по специальности «Психологическое консультирование»
  • Московский институт практической психологии и психоанализа по специальности «системная семейная психотерапия»
  • Полный курс обучения на консультанта по методу Томатис (Франция)
  • 3 модуля обучения специалистов по сенсорной интеграции (Великобритания)
  • Полный сертифицированный ВСВА курс по прикладному поведенческому анализу
  • Базовое обучение по верботональному методу П.Губерина (Хорватия)
  • Обучение методу «Больше чем слова» (США)
  • Обучение методу PROMPT 1 уровень (США)
Елизавета Гурина
автор методики, игровой логопед

Мой научный интерес – восстановление коммуникативной функции речи. Умение попросить близкого о чем угодно и по-разному, поделиться своими мыслями, наблюдениями и чувствами, предложить свою помощь при необходимости – есть далеко не у всех людей. Например, для детей с аутизмом запуск трех базовых коммуникативных мотивов – основная цель речевой работы. И я учу их общаться разнообразно, свободно, с помощью слов и фраз.

Еще меня занимает работа со сложными языковыми процессами.  Для   людей с сенсорной алалией я придумываю способы, которые помогают им осваивать языковую  систему своего родного языка.

Мне кажется, что в методике вызывания речи у неговорящих детей  мне удалось найти продуктивные способы работы со сложными нарушениями языкового и коммуникативного аспекта речи.

Образование
  • Закончила Московский государственный гуманитарный институт имени Шолохова по специальности «Учитель-логопед»
  • Обучалась на курсах РУДН и получила квалификацию иппотерапевта
  • Прошла курс обучения и подготовки специалистов по Поведенческому Анализу и АВА. «Базовые принципы поведенческого анализа»
  • Участвовала в курсе «Родители и дети — первый год» созданный на основе Пражской программы «Родители и дети» (PEKiP)
  • Прошла обучение К.Бриша (Германия) «SAFE. Грамматика воспитания»
Мария Шапиро
Нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции, психотерапевт

«Основная сфера моих интересов — создание профессиональных сообществ, физическая реабилитация, эрготерапия, телесная психотерапия, телесно-ориентированные практики, арт-терапия, сенсорная интеграция, саморегуляция. Думаю, что мои знания и опыт могут быть полезны как взрослым, так и детям с самыми разнообразными потребностями».

Образование
  • Институт психологии и педагогики, специализация: бакалавр психологии, психолог, преподаватель психологии
  • Курс специализации «Клиническая электроэнцефалография» (Школа клинической Электроэнцефалографии им. Л. А. Новиковой)
  • Курс специализации «Физическая реабилитация детей и подростков с тяжелыми двигательными нарушениями»
  • Narrative Therapy and Community Work: Invoking the “Rites of Passage” Metaphor in Therapeutic Conversation
  • “Die Sensorische Integrtion im Dialog” nach Ulla Kiesling
  • Обучение в программе дополнительного профессионального образования ЧОУ ВПО СПб МСИ «Введение в физическую терапию, эрготерапию и функциональную реабилитацию»
  • «Тренинг базового уровня EMDR»EMDR Europe (часть I, II)
  • «SAFE. Грамматика воспитания»
  • Международная программа «Культура тела» (Россия, Германия, Великобритания) — обучение Телесной психотерапии

Мария — ведущий эксперт-нейропсихолог, психолог, специалист по телесно-ориентированным практикам нашего центра. Занимается нейропсихологическим консультированием детей и взрослых, психологическим консультированием детей, родителей, взрослых.

Проводит сенсорно-двигательные занятия с детьми с особенностями развития (терапевтический подход, основанный на сенсорной интеграции). Ведет группы психологической поддержки для родителей детей со специальными потребностями, детско-родительские группы, а также образовательные семинары для специалистов и родителей.

Мария работает в РБОО «Центр лечебной педагогики» (эксперт-нейропсихолог), РОО «Дорога в мир» (нейропсихолог), в логопедическом центре «Территория речи».

Иоанна Ицкович
Игровой логопед

В юности меня заинтересовали вопросы: откуда в голове у человека рождаются слова? Что означает слово для каждого из нас? Я стала читать книги по психолингвистике, но в то время ничего в них не поняла. Я начала работать логопедом с детьми с ДЦП; работала также с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму, и очень горжусь тем, что мои ученики полюбили читать, писать и учиться. Последние годы я занимаюсь вызыванием речи у неговорящих детей. Занимаюсь тем, о чем всегда мечтала: помогаю рождению слова. И ребенок с помощью слова начинает менять мир вокруг себя!

Образование
  • Закончила Московский социально-педагогический институт , кафедру дошкольной педагогики и психологии

В разное время прослушала следующие профессиональные курсы:

  • Как научить ребенка слушать и говорить на основе верботонального метода (Л.И. Руленкова)
  • Создание мультимедийных пособий дополнительные возможности интерактивных игр
  • Развитие речи детей с помощью программы Fast ForWord
  • Базисные принципы прикладного анализа поведения (АВА) и процедуры для изменения поведения
Любовь Дороничева
логопед-дефектолог

Свою профессиональную деятельность я начинала в детском саду комбинированного вида в качестве логопеда с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Тяжелые речевые расстройства легли в основу моего профессионального интереса.

Сейчас я занимаюсь растормаживанием речи у детей раннего возраста, работаю с ребятами с сенсорной и моторной алалией, веду коммуникативные группы.

Мне кажется, что очень важно сделать так, чтобы ребенок, который еще не знает, что такое речь и как ей пользоваться, осознал это и захотел говорить. Я рада, что мой интерес от работы передается ученикам, и они понимают, что говорить — это удобно, и привыкают пользоваться речью с удовольствием.

Образование
  • Московский Государственный Областной Университет
  • Базисные принципы Прикладного анализа поведения (АВА) «Базовые принципы поведенческого анализа»
Алексей Еськов
Сертифицированный инструктор Professional Crisis Management

Еще до того, как у меня появились дети, я знал, что эта категория людей очень мне интересна. Я часто обращал внимание, например, на плачущего на улице ребенка и некоторое время наблюдал за ним и его взрослым, стараясь понять, что пошло не так, как это можно было предотвратить и как лучше действовать теперь. Изучение ABA открыло для меня мир эффективной педагогики. Теперь причины и следствия каждого действия в системе “ребенок — его окружение” можно объяснить, а также изменить, если это необходимо.

Растить ребенка — это вызов нашим лучшим качествам. Ребенок, развивающийся нетипично, еще чаще ставит в тупик прекрасных людей, которые его окружают. И здесь источник силы и вдохновения для меня: приложить свои знания и сердце, чтобы большие и малые цели развития ученика осуществлялись, он учился справляться с миром, а мир учился бы жить с ним.

Образование

Образование:

  • РГГУ им. Выготского (бакалавр, кафедра Психологии личности)
  • дистанционный курс BCaBA (О. Шаповалова)
  • курс повышений квалификации “Составление общеобразовательного плана и начало терапии в семье с использованием метода прикладного анализа поведения” (А. Хисмятуллина)
  • тренинг “Применение АВА в работе с детьми с РАС (Ю. Эрц)
  • Picture Exchange Communication System Training (Basic, Advanced)
  • вводный курс DIR/Floortime 101
  • семинар-тренинг “Запуск речи неговорящих детей” (Т. Грузинова, Е. Гурина)
  • мастер-класс “Не дрессировка, а клоунада” (Т. Грузинова, М. Полисская)
  • ABLLS-R и обучение речевым навыкам (Д. Партингтон)
  • тренинг “Точное обучение” (М. Азимова)
  • тренинг “Совместное внимание и параллельная деятельность” (О. Мелешкевич)
  • тренинг “Формирование вербального поведения с помощью множественного контроля (О. Мелешкевич)
  • тренинг “Метод смешанных блоков” (О. Мелешкевич)
  • вебинар “Методы развития социальных навыков у детей с аутизмом” (О. Мелешкевич, М. Азимова)
  • вебинар “Стратегии обучения неречевого ребенка вокальным вербальным реакциям” (О. Мелешкевич)
  • вебинар “Развитие вокализаций у ребенка с аутизмом” (О. Мелешкевич)

Алексей начал работать как тьютор в детском саду №288 (Москва). Через год принял участие в работе первого ресурсного класса (Кашенкин луг) как тьютор (с применением ABA). Здесь, по словам Алексея, он понял, как прикладной анализ поведения меняет в лучшую сторону жизнь детей, что привело его к обучению у Ольги Шаповаловой на курсе BCaBA. Через год — учитель ресурсного класса. С этой деятельностью были связаны следующие 2,5 года практики. Все это время Алексей проводил занятия с детьми с РАС как инструктор, а позже — как куратор ABA-программ. В течение года Алексей сотрудничает с ABA-проектом Территории речи. В круг его профессиональных интересов входит обучение коммуникации, функциональный анализ поведения, бытовые рутины.

Вместе мы в  2012 году основали логопедический центр «Территория речи» и создали метод «Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи».

 

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?



Нажимая на кнопку "Отправить", Вы подтверждаете, что ознакомлены с Политикой конфиденциальности школы и даёте согласие на обработку персональных данных.