Родителям

Каждый родитель «особенного ребенка» сталкивается в интернете с огромным количеством информации, зачастую  противоречащей друг другу. Он  готов обойти миллион специалистов, перечитать тонны книг и статей, изучить километры комментариев на форумах и в социальных сетях для того, чтобы выбрать оптимальный маршрут развития своего ребенка.

К сожалению, традиционный логопед часто не продвигается дальше постановки логопедического заключения, и, назвав проблему,  не отвечает на главный вопрос: «Что делать? Как помочь моему ребенку справиться с трудностями?»

Зачастую в округе не находится ни одного специалиста, готового работать над вызыванием и развитием речи такого ребенка. Но как тогда быть  с детками, которые еще не начали говорить и, очевидно, не смогут этого сделать без специализированной помощи? Наш ответ простой: вам пора брать инициативу в свои руки. Со своим ребенком можно и нужно работать самостоятельно! А мы вам в этом  поможем!

Малыш не говорит. Почему?

Для того чтобы говорить, любой человек должен обладать тремя важными группами умений. Эти группы можно сравнить с тремя китами, на которых, по легенде, стоит земля.

Первый кит — это способность ребенка управлять собственными артикулляционными движениями.

 Представим, что ребенок может сплюнуть, но не может произнести звук П, может дунуть, но не может произнести звук Ф.  Хотя, казалось бы,  когда малыш плюет и дует,  он реализует те же самые движения, что и при произнесении звуков П и Ф.

Это происходит от того, что у ребенка нарушен артикуляционный праксис — способность присваивать каждому звуку свое движение; нет четкого понимания, чем звуки отличаются друг от друга. Еще  этот кит включает способность чередовать между собой разные движения, создав таким образом произносительную схему слова. МО-ЛО-КО — в этом слове три движения, которые следуют в определенном порядке. Воспроизвести их все последовательно, подчинив общему ритму слова — крайне важное умение.

Как восстановить эту способность, вы узнаете из нашего  фильма-практикума № 1 «Формирование моторной стороны речи через эмоциональное вовлечение« и № 2 «Обучение чтению через печатание. Чтение и печатание в качестве опоры для появления звучащей речи».

Второй кит — это способность ребенка присваивать каждому комплексу звучаний(слову) свой смысл.

Произнесите вслух слово «стол». Кто научил вас тому, что это сочетание звуков обозначает предмет на четырех ножках, на котором едят? Кажется, что никто, что вы умели это всегда. Однако, это не так: это умение называется символизация, и вы приобрели его в первый год своей жизни. Каждое слово, которое вы слышите на родном языке, вызывает образ в вашем сознании. А теперь представьте, что вы попали в Китай. Какие образы вызовут у вас незнакомые звучания? Вероятнее всего — никаких. Когда способность к символизации нарушена, малыш не расшифровывает то, что слышит от вас. Ваша речь для него — как китайский язык: журчит и переливается, но не несет за собой смысла.

Также этот кит включает в себя способность складывать значения в схемы (предложения) и расшифровывать такие схемы на слух. Этот навык называется способность к смысловому анализу и синтезу. Малыш будто бы должен собирать из бусин-слов целые изделия-предложения. Освоить такое «рукоделие» — крайне важно.

Как восстановить эту способность вы узнаете из фильма-практикума № 3  Формирование понимания речи у детей с сенсорной алалией и аутизмом.

Третий кит — это способность ребенка общаться.

Маша и Катя играют в песочнице. Маша пришла без лопатки и жестом просит ее у соседки. Катя подает инструмент. Игра продолжается. Над песочницей летит самолет. «УУУУ!» — говорит Маша, показывая на самолет пальцем, и переводит взгляд на Катю. Катя переводит взгляд в небо и радостно вторит: «У!У!». Игра продолжается. Катя неловко наклонилась и уронила формочку. Маша подает подруге формочку и возвращается к своей игре.

Это незамысловатая история показывает нам базовые  коммуникативные умения, из которых состоит «третий кит»: способность попросить, способность разделить наблюдение, способность понять, что партнеру нужна помощь и оказать ее.

Как восстановить эту способность вы узнаете из практикума №4 «Музыкально-коммуникативные группы. как избежать кабинетной речи?» и фильма-практикума «Формирование речевых инструментов общения у детей с нарушениями коммуникации», который скоро поступит в продажу.

Что делать?

1.Смотреть фильмы

Мы записали 5 методических фильмов. Если в описании «китов» вы узнали что-то из проблем вашего ребенка — покупайте фильм и используйте его как методическое руководство к действию.

Если вы видите, что у вашего малыша есть трудности в развитии  сразу  нескольких групп навыков, рекомендуем вам купить фильм «Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи», в котором раскрываются приемы комплексной   работы при сочетанных нарушениях.

Десятки детей уже начали говорить с помощью своих мам и пап! Присоединяйтесь! У  вас обязательно получится!

2. Участвовать в очных семинарах в вашем городе.

Наши лекторы проводят практикумы  по городам России и ближайшего зарубежья.

Приходите на наши лекции в вашем городе и задайте все ваши вопросы лично!

3. Участвовать в вебинарах

Ежемесячно мы проводим бесплатные  «прямые включения», во время которых вы можете задать вопросы по технологии использования методики, получить рекомендации, подходящие именно вашему  ребенку.

Зарегистрироваться на ближайший вебинар можно здесь.

Познакомьтесь с записями вебинаров, которые проходили в прошлом году на нашем канале.

4. Взять  онлайн-консультацию

Вам не понятно, в каком направлении работать с вашим ребенком? Затрудняетесь самостоятельно определить, какие у него  сложности? Хотите понять, все ли выделаете правильно? Нуждаетесь в руководстве опытного специалиста? Для вас мы придумали   индивидуальные онлайн-консультации. Специалист изучит  анкету, внимательно посмотрит   видеозаписи  ваших занятий с ребенком,ответит на ваши вопросы  и даст  рекомендации, связавшись с вами по skype.

Оставить заявку на онлайн-консультацию info@igrolog-school.ru  

 

5. Пройти программу годового обучения для родителей.

В ближайшее время года стартует программа  обучения родителей.

Программа будет построена в виде небольших лекционных кусков, иллюстрированных видеоматериалами и еженедельных «домашних заданий» для вас и вашего малыша. Наши преподаватели будут сопровождать вас ежедневно, поддерживая с вами связь и отвечая на вопросы. В процессе обучения вы получите общее представление о видах и причинах речевых нарушений, поймете, какие именно проблемы у вашего ребенка и научитесь продуктивно с ними справляться.

Точные срок начала проекта, его стоимость сейчас уточняются. Вы можете оставить предварительную заявку на обучение здесь goo.gl/forms/CGwlNBf5Vd2DwSxf1.

5. Привести ребенка на занятия в «Территорию речи».

Логопедический центр «Территория речи» — наш «практический полигон», где мы помогаем вашим деткам научиться говорить. К нам можно ходить на еженедельные занятия,  а так же приехать на интенсивный курс реабилитации в наш центр.  Наши логопеды занимаются с детьми любого уровня развития!

Сайт логопедического центра «Территория речи».

 

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?